Среди ведущих архитектурных мастерских Европы студию Ю. Майера выделяет приверженность формальным и концептуальным исследованиям чрезвычайно высокого уровня. Последние несколько лет принесли студии широкую известность, и сегодня на ее счету более 35 проектов (как полностью воплощенных, так и находящихся на разных этапах строительства).
Главной особенностью экспериментального подхода студии Ю. Майера является глубокий интерес к весьма распространенной, но незаслуженно забытой изобразительной компоненте современного мира − дигитальному узору, состоящему из цифр, букв или логотипов, который используется, в частности, для защиты печатной информации. Исследуя узоры высокой плотности как примеры суперграфики, Майер и его коллеги занимаются их транслированием в другие изобразительные техники, варьируя техническими средствами и масштабом. Современный натиск визуальных и дигитальных данных (который имеет целью скорее запутать зрителя, чем внести в его понимание хотя бы толику ясности) обуславливает введение понятия «информационной пелены», которая стала осью концептуальных и пространственных решений студии Ю. Майера.
Проходящая в SFMOMA выставка знаменательна по двум причинам: как первая персональная выставка студии, а также как попытка демонстрации нового способа представления архитектуры в пространстве галереи, состоящем в воспроизведении фотографических изображений построенных Майером и его коллегами объектов в среде экспериментальной инсталляции, включающей элементы суперграфики, видео и звука.
Два уровня визуального транслирования (с помощью мониторов, отображающих замкнутый цикл определенного видеофрагмента, и проекторов, использующих своим экраном потолок и стены галереи) воспроизводят объекты двух уровней визуального восприятия (обычной графики и узоров высокой плотности как суперграфики), что способствует, по мнению кураторов выставки, созданию особенного пространственного окружения, которое позволяет посетителям в полной мере прочувствовать замысел представленных проектов.
Автор: Галина Ерко
Источник: журнал «АСС»