Инфо        17 апреля 2019        225         0

Выставка архитектуры в Китае, Китайский павильон на выставке архитектуры.

Китайский павильйон (Фото: Penphoto)Китайский павильон носит название «Венец Востока» и представляет собой массивную ярко-красную 60-ти метровую структуру, включающую элементы традиционной китайской архитектуры. Очевидным является его безусловное доминирование над всем пространством, где располагаются остальные (гораздо меньшие, согласно правилам проведения Экспо) национальные павильоны.
Политический подтекст многих других организационных решений иногда также слишком очевиден: китайский павильон фактически нависает над павильонами Гонконга, Макао и Тайваня; тогда как американский и японский павильоны отдалены от китайского на максимально возможное расстояние.
Корпоративным структурам было уделено особое внимание, поскольку их целью изначально являлась демонстрация архитектурного первенства Поднебесной. Всего к началу Экспо было сооружено пять павильонов общей площадью 30 тыс. м2. Одним из наиболее ярких архитектурных примеров является Dream Cube, созданный американской командой ESI Design в содружестве с китайским бюро Atelier FCIZ Architects, изменяющийся цвет которого зависит от поведения посетителей павильона.
Кроме этого здание демонстрирует впечатляющий пример повторного использования материалов и ресурсов: 4949 м2 его поверхности декорировано использованными коробочками от компакт-дисков, а охлаждение помещений производится с помощью фильтрованной дождевой воды.
Широкое использование китайцами интерактивных фасадов (Павильон информации и коммуникации, Magic Box) и других технологических новаций, разработанных на Западе (например, «крыша-мембрана» над «Экспо-бульваром», главной осью выставочного комплекса), хотя и вызывает у некоторых скептическую ухмылку, тем не менее способствует уверенному укреплению нового китайского имиджа как иного, но прогрессивного.
Об этом свидетельствует даже то, что шанхайский метод организации событий мирового масштаба во многом отличается от пекинского, подтверждая то, что китайцы хорошо осознают свои ошибки и умеют учиться на них. «Пусть Экспо не создаст архитектурной истории, – говорит один из организаторов, имея в виду строительные шедевры Олимпийских игр 2008 года, – но наш подход – более устойчив. Водный стадион Water Cube уже скоро будет съеден заживо кислотными дождями. И возможно, это следующий Kmart».
После окончания Экспо-2010 и ликвидации большинства иностранных павильонов нынешняя территория выставки превратится в деловой и культурный центр Шанхая.

Автор: Марианна Давиденко
Источник: журнал «АСС» №3, 2010

Добавить комментарий