Отличие франшизы Макдоналдс именно в том, что открытие одного ресторана в рамках данной франшизы не возможно. Возможна лишь реализация плана развития сети на достаточно большой территории.
На каждый ресторан, который открывается в рамках франшизы, оплачивается паушальный взнос, а также в зависимости от того, выкупается ли готовый ресторан Макдоналдс, делается ли ремонт действующего ресторана либо строиться ли ресторан с нуля сумма инвестиций и инвестиционной период проекта изменяется в самых широких пределах.
Помимо этого, не всегда понятно количество и формат открываемых точек общепита – в Макдоналдс существует несколько форматов – от крупного полноценного ресторана на 3000 кв. м., до Маккафе.
В среднем на создание ресторана в 1000 кв.м. расчет идет 500 тыс. долларов США. Начинать можно с создания одного ресторана, но с предоставлением плана развития сети.
Поэтому можно говорить как об окупаемости одного ресторана, так и об окупаемости франшизы как плана инвестирования.
Факторы, определяющие срок окупаемости
Рассмотрим вопрос окупаемости с другой стороны. Поскольку стандарты Макдоналдс достаточно строгие, то удивить гостей чем-то уникальным именно в вашем ресторане Макдоналдс не получится – «фишка» этой сети именно в ее неуникальности, в том, что в любой точке мира вы получаете одинаковый сервис, почти одинаковое меню и узнаваемый интерьер ресторана. Посетитель сразу попадает в знакомую обстановку. Поэтому самым важным фактором окупаемости Макдоналдс является проходимость ресторана – а значит место его расположения и мероприятия по привлечению посетителей.
Поэтому ресторан, который располагается в проходимом месте, скорее всего, окупиться быстрее ресторана, который располагается на соседней улице.