Власти Стокгольма подвела итоги четырехлетнего эксперимента по испытаниям грузовиков с двигателями, работающими на альтернативном топливе. Масштабное испытание началось в 2010 году, когда на маршруты запустили 50 грузовиков с различными силовыми установками – метано-дизельными, дизель-электрическими, а также біоетаноловими (ED95). Длительный эксперимент должен был выявить лучший двигатель на биотопливе, сообщает
Четырехлетний опыт эксплуатации показал, что биоэтанол – наиболее эффективное альтернативное топливо, что позволяет максимально сократить количество выбросов СО2. К примеру, у грузовиков марки Scania с двигателем на биоэтаноле было выявлено на 70% меньше углекислого газа, содержащегося в выхлопах. А при использовании биоэтанола (ED95), полученного из отходов лесного хозяйства, количество СО2 в отработанных газах снижается еще больше — на 90%.
Данные грузовики эксплуатирует компания Kyl-och, занимающейся доставкой продуктов питания в супермаркеты Стокгольма и области.
«За четыре года использования грузовиков на биоэтаноле, мы считаем их лучшими среди других подобных машин на альтернативном топливе. А в управлении и эксплуатации они ничем не отличаются от дизельных», — говорит исполнительный директор компании Kyl-och Роберт Баркенсдже.
Стоит отметить, что биоэтанол ED95 представляет собой топливо для адаптированных дизельных двигателей, которые имеют в основе этанол. Оно состоит из 95% чистого этанола с добавлением ускорителя воспламенения, масла и присадок, подавляющих коррозию.