Статьи        12 мая 2018        211         0

В школах нужно решить проблему правильной вентиляции

Во всех детских комнатах, школьных классах, спортзалах и спальнях детских садов должны соблюдать процедуры проветривания, что не всегда выполняется правильно. Много школ и садиков находят средства для реконструкции окон, которые нужно заменить и устанавливают новые склопакетні герметичные окна. Прекращаются сквозняки из окон, уменьшается шум с улицы, но создаются большие проблемы с вентилированием помещений.

При проведении уроков в классах с новыми окнами порой приходится через 20 минут начинать проветривание через духоту. В замкнутом помещении быстро увеличивается концентрация СО2. Проветривание во время перерыва между уроками не решает проблему полного вывода СО2 из помещения. Это удалось сделать частично, ведь только проветриванием перемешиваем свежий воздух с углекислым газом. Наличие избыточного количества углекислого газа приводит к синдрому «хронической усталости» и является причиной невнимательности, следствием которой является ухудшение успешности усвоения знаний.

Решением проблемы является создание постоянного воздухообмена с помощью вентиляторных систем. Для новых школ нужно проектировать сразу системы вентилирования классов, чтобы избежать указанных проблем. В помещениях старых школ, после установки плотных окон, необходимо устанавливать рекуператоры или оконные щелевые проветриватели.

Оконный проветриватель монтируется в верхней части существующего окна, имеет прямой доступ к уличного холодного воздуха. Через специально обустроенную щель в рамах окна, холодный свежий воздух проникает в помещение и опускается вниз за счет большей массы чем масса теплого воздуха. Верхнее влажное и теплее воздух с углекислым газом не могут выветриться через специальную щель, потому что она имеет опуск вниз. Отработанный воздух с углекислым газом начинает двигаться к вентиляционному каналу или к щелям двери, ведь масса воздуха в классе постоянно увеличивается. Через щель в верхней части окна проникает достаточно воздуха, чтобы создать постоянное движение воздуха и вывода отработанного воздуха.

Потери тепла в классе существенно снижаются. При открывании окна для проветривания радиаторы получают «шоковый удар» холодного воздуха и начинается увеличение притока теплоносителя до этого радиатора. После нескольких минут, когда окно закроют, радиатор перегревает помещение, потому что к нему приходит значительно больше теплоносителя. Проветриватель равномерно смешивает теплый и холодный воздух в верхней части окна и радиатор работает в равномерном режиме.

Такая конструкция не создает сквозняка и работает для здоровья учеников и учителей.

Добавить комментарий