Стройматериалы        05 марта 2022        444         0

Тряпичные ленточные стропы: отличительные особенности, изготовление, достоинства

Высотные работы практически всегда сопряжены с опасностью падения и получением травм по причине внезапного срыва. С целью предотвращения несчастных случаев используются средства страховки, которые представляют собой целую систему. Одним из важнейших элементов этой системы являются страховочные канатные стропы. Благодаря своим полезным свойствам страховочные средства пользуются большим спросом. Чаще всего это крюк-петля и цепь грузовая, стропы текстильные.

Конструкция изделий

Канатные стропы представляют собой конструкцию из нескольких канатов, закрепленных на концах в виде петли или оснащенных коушами, скобами, карабинами, кольцами и т. д. Материалами для их плетения служат стальная проволока, синтетический текстиль и материалы растительного происхождения. Внутри переплетения пропускается сердечник из стали, пеньки, реже из асбеста. Если строп имеет несколько канатов, то они с одного конца соединяются общим звеном.

Разновидности канатных строп

Каждый канатный строп должен иметь бирку с обозначением грузоподъемности. С учетом страховочного назначения и сферы применения можно разделить стропы на два вида:

  • петлевые – обхватывают груз;
  • ветвевые – зацепляют груз.

В промышленности, строительстве, электро-монтаже и во многих других областях применяются стропы канатные разных видов, которым присвоена маркировка:

  • одноветвевой (1СК) – на нижней петле имеется металлический коуш, который служит для зацепления, верхняя петля может соединяться с анкерной линией или находиться в общем звене, являясь частью многоветвевого стропа;
  • двухветвевой (2СК) – сверху петли соединены звеном, а на нижнем имеются крепежные устройства;
  • четырехветвевой (4СК) – по-другому называется «паук», четыре стропа сверху попарно соединены в общие петли и введены в звено, нижние концы имеют приспособления для зацепления;

универсальный петлевой (УСК) – простая и очень популярная конструкция, используется со страховочными системами разных модификаций;

замкнутый (УСК2) – кольцевидный строп для обвязки.***

Добавить комментарий