Привыкший способ оплаты за пользование лифтом, начисление платы в соответствии с площадью квартиры, не нравится многим жителям и не совпадает с интенсивностью пользования этой услугой. Есть варианты работы лифтов с помощью электронной карточки, которую покупают жители. Без регистрации такой карты в приемном устройстве, лифт не откроет двери и не перевезет жителя.
Каждая регистрация карты, а соответственно и поездка лифтом, відмінусовує определенную сумму с карточки, напр., 25 копеек. Купив карточку за 10 гривен можно оплатить пользование лифтом в течение 4-х недель в рабочие дни (на работу и с работы). Для многих жителей нижних этажей карточная система существенно сократит расходы – можно вниз сходить пешком. А без карточек, каждый платит независимо от пользования услугой.
Карточная система поддерживает лифт в лучшем состоянии, ведь им не будут пользоваться соседские «любители развлечений», ведь за вход в ресторан нужно заплатить, а это уже не развлечение.
Нынешняя ситуация с льготниками не является благоприятной для внедрения оплаты пользования лифтами с помощью контроля использования услуги. Ведь есть часть жителей, которые пользуются льготами, а при новой системе оплаты не смогут воспользоваться этой льготой.
Использование карточной системы оплаты за лифт показало, в большинстве случаев, существенное улучшение состояния содержания техники за более ответственное соотношение: услуга – учет – оплата.