Как самому отремонтировать глушитель на автомобиле | Строительная компания РАНДК
Строительная компания РАНДК

Как самому отремонтировать глушитель на автомобиле

Глушитель – элемент выпускной системы. Указанная деталь в силу своего расположения и выполняемых функций во время работы двигателя и езды постоянно испытывает на себе негативные воздействия окружающей среды и продуктов сгорания топлива. В результате  различные поломки  глушителя достаточно распространены.

Однако в большинстве случаев можно произвести ремонт глушителя своими руками.

Для чего нужен глушитель и как он устроен

Устройство автомобильного глушителя

Чтобы понять причину неисправности того или иного узла, необходимо четко понимать, как он устроен и как работает. Итак, в общих чертах с глушителем знакомы или видели его практически все, кто хоть раз заглядывал под днище любого автомобиля – это своеобразный «бачок» перед выхлопной трубой. Говоря техническим языком, глушитель – часть выпускной системы автомобиля, через который проходят отработанные газы и продукты сгорания топливно-воздушной смеси, а также гасятся звуковые колебания, которые возникают в процессе сгорания топливного заряда в цилиндрах. Если проще, главной задачей глушителя является пропуск через себя выхлопа и снижение шума работающего двигателя.

Дело в том, что отработанные газы из ДВС выводятся под большим давлением, а также имеют высокую температуру. При этом создаются воздушные колебания, которые человеческое ухо воспринимает как рев, хлопки и взрывы. Благодаря глушителю, колебания воздуха гасятся, температура и скорость газов снижается и уровень шума становится значительно ниже. Это достигается за счет многократного изменения направления потока выхлопных газов, его сужения и расширения, интерференции и поглощения звуковых волн. В результате этого большая часть энергии звуковых волн превращается в тепловую. Автомобиль, в зависимости от своей марки и модели, может иметь до пяти глушителей одновременно. В самом простом варианте их имеется два: предварительный, он же резонатор (меньшего размера, установлен сразу после выпускного коллектора) и основной или задний – тот самый, который чаще всего видят обыватели.

Резонатор представляет собой перфорированную трубу, помещенную в металлический корпус. В нем происходит предварительное снижение шума, а также уравновешивается пульсация выхлопных газовремонт глушителя в Киеве тоже необходимо производить время от времени для поддержания комфорта во время езды, ведь когда он выходит из строя, то и шум появляется, и часть отработанных газов может попадать прямо в салон.

Основной глушитель – это не просто коробка, через которую проходит выхлопная труба. Он имеет довольно сложное внутренне строение: камеры разного объема (от двух до четырех, а иногда и более штук), звукопоглощающий материал (например, стекловолокно), металлические сетки (для удерживания этого материала), а также во  многих современных авто здесь имеется катализатор для снижения вредных выбросов в атмосферу.

На некоторых моделях на заводе устанавливаются прямоточные глушители. Они не имеют камер, которые создают лабиринт для изменения направления потока газов и поэтому значительно меньше снижают уровень шума. Обычно устанавливаются на машины спортивного типа для того, чтобы добиться увеличения мощности. Нередко прямоток можно наблюдать и на недорогих гражданских машинах. Дело в том, что водители устанавливают элемент для тюнинга мотора. Отметим, что в данном случае, кроме «спортивного» рева двигателя сколько-нибудь значимого эффекта достичь практически не удается.

Поломки глушителя и их устранение

Ремонт глушителя

Для того чтобы понять, что глушитель неисправен, техосмотр проходить не придется. Самый главный и заметный признак поломки – мощный рев автомобиля во время работы двигателя. Кроме того, в самом запущенном случае водитель узнает о неисправности после громкого хлопка, похожего на взрыв. Речь идет о том случае, когда глушитель разрывает в буквальном смысле слова. Причину следует искать под капотом, в системе зажигания. Когда она работает с перебоями, несгоревшая топливно-воздушная смесь поступает в камеры глушителя и накапливается там, а потом взрывается. Это может произойти и при запуске двигателя или в дороге. В этом случае ремонт глушителя своими руками без сварки вряд ли получится, а вот при наличии таковой можно собрать все заново и еще долго пользоваться устройством.

В более распространенном случае деталь выпускной системы просто прогорает в некоторых местах. То есть, в корпусе появляются отверстия. Причиной всему является коррозия, как внешняя, так и внутренняя. Снаружи на корпус воздействуют различные абразивы (пыль, песок), вода, морозы. А изнутри – выхлопные газы, имеющие, как уже говорилось, высокую температуру, а также высокочастотная вибрация. И, к сожалению, на современных авто, особенно бюджетных, глушитель изготовлен не из самых лучших материалов. Конечно, у новичков сразу может возникнуть вопрос о том, почему на глушителе не используется антикоррозийная защита. Ответ прост: высокая температура выхлопных газов.

ПРЕИМУЩЕСТВА В КОНКУРЕНЦИИ ДЛЯ СТО

КАЧЕСТВО РАБОТЫ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВО ВРЕМЯ ОБОСТРЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ ПРИОБРЕТАЕТ ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ. В ЭТОЙ СВЯЗИ МЫ РЕШИЛИ НАПОМНИТЬ О МЕТОДАХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРЕИМУЩЕСТВА В ЭТОМ СОПЕРНИЧЕСТВЕ.

08 ZF Services proTech Betreuung

Во-первых, успех во многом зависит от прозрачности работы станции, а наилучшим инструментом, демонстрирующим такую открытость, является диалоговая приемка. Тут важно не только вежливое и участливое общение с клиентом, но и организация удобной парковки, наличие указателей, чистота СТО снаружи и внутри. В целом комплекс мер должен носить клиентоориентированный характер. Ошибочно считать, что станция – исключительно место работы мастеров и должна быть удобна только для них. Не стоит также увлекаться формализацией и обезличиванием обслуживания, ведь, по данным экспертов, 80% успеха в формировании лояльности клиента обеспечивают личностные отношения поставщика услуг и клиента.

В ходе диалоговой приемки, создающей фундамент для построения доверия клиента к СТО, необходимо прямо отвечать на вопросы «Что было сделано с автомобилем?», «Выполнили ли мои пожелания?», «Что еще нужно сделать?», «Что сколько стоит?». При этом необходимо вести диалог в ключе поиска не проблем, а улучшений, избегая негативных оценок транспортного средства, предоставленного на обслуживание, ведь очевидно, что каждый из нас с определенной симпатией относится к своему автомобилю.

Качественный сервисный процесс складывается из следующих звеньев: предварительная запись; напоминание клиенту; встреча клиента; осмотр автомобиля; оформление ремонтного заказа; выполнение работ; согласование дополнительных работ; контроль качества; объяснение счета; выдача автомобиля; звонок клиенту через некоторое время после сдачи машины в эксплуатацию. Люди сейчас стараются экономить время, в том числе и на прямом общении, поэтому целесообразно предложить для них возможность онлайн-записи на обслуживание.

Можно заметить, что обозначенные выше меры во многом направлены на опережение, так как практически все сложности, возникающие в процессе работы с клиентом, на определенном этапе выявляют именно недостаток предупреждающих шагов.

Одна из коренных проблем низкого уровня сервиса кроется в восприятии самими сотрудниками СТО такого обслуживания в качестве нормы. Руководителю станции техобслуживания необходимо научить персонал демонстрировать улучшения в работе и заботу о клиентах. В работе же с теми, кто прошел обслуживание, менеджмент станции не должен избегать личных бесед или даже коротких письменных интервью. При повторном посещении СТО клиенты должны видеть и чувствовать позитивные изменения.

2015-12-01 ZFS Trainings

Нужно позаботиться о том, чтобы у клиента был простой и доступный способ высказать руководству СТО свои претензии и недовольство, например в форме SMS на указанный номер. Понятно, что нарекания неприятны, но проигнорированные жалобы – это потерянные клиенты, а кроме того, в каждой рекламации есть шанс на улучшение бизнеса.

Сильный прием, безупречно работающий в пользу станции обслуживания, – обеспечение мобильности клиента в период обслуживания или ремонта его машины. Стоит позаботиться о доставке клиента, о подменном автомобиле или такси.

Упущением в работе многих казахстанских СТО является низкий уровень информирования клиентов, когда станция «может всё», но множество услуг оставляет невидимыми для клиентов, так как рассказывать каждому о полном спектре услуг утомительно и занимает много времени. Практические меры тут могут быть разнообразными, например навешивание на зеркало заднего вида стикера с пожеланием хорошей дороги и рекламно-информационным содержанием или вручение наклейки на случай поломки или ДТП.

На базе сервисного предприятия можно организовать распродажу использованных, но еще пригодных к эксплуатации шин, колесных дисков, боксов и багажников на крышу и т. д.

Собственный сайт СТО в интернете однозначно подчеркнет солидность и надежность станции. Но если возможности содержать сайт нет, стоит как минимум позаботиться о размещении указателя станции на уже существующих популярных интернет-ресурсах, таких, например, как карты Google или Yandex. Минимальный набор информации по интернет-ссылке должен быть таким: адрес, номер телефона, время работы, предлагаемые услуги. Особых финансовых и временных вложений не требует ведение страницы в Facebook, зато этот ресурс позволит СТО формировать лояльное сообщество и визуально продемонстрировать преимущества станции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *