По словам председателя совета директоров компании Google, Эрика Шмидта, Германия находится на пути к званию «страна стартапов». Еще недавно это было бы комплиментом для немецких предпринимателей, а сейчас немецкая бизнес-арена становится популярной далеко за пределами страны и привлекает больше инвесторов и молодых предпринимателей со всего мира.
По статистике, каждый второй стартап в Германии возникает не просто из-за необходимости зарабатывания денег, а скорее благодаря неожиданным и интересным бизнес-идеям. Собственно этот дух творчества и изобретательства привел к тому, что за последние 5 лет ежегодное число новых стартапов в стране повышается почти втрое. Благоприятный бизнес-климат позволяет в короткие сроки превратить интересную идею в успешный проект. Это касается, в первую очередь, рынка информационных технологий. Среди других стартапов: научные разработки, инновационные проекты в области экологии и в социальной сфере.
Наибольшее количество новых идей находит свою реализацию в столице страны. Каждый день в Берлине создается в среднем два инновационных предприятия.
Интересным является то, что немецкие «молодые предприниматели» в основном не такие уж и молодые. Их возраст – от 18 до 64 лет, а у многих есть опыт работы в частном бизнесе, есть солидный профессиональный багаж. Почти 66% из них имеют опыт создания стартапов, около 20% работали в консалтинге, почти половина из них имеет опыт работы за рубежом.
Вот некоторые успешные стартапы: проект Zalando – продажа обуви, одежды, аксессуаров и ювелирных украшений; платформа для обмена музыкой Soundcloud; ко-воркінг Betahaus; Wundercar – платформа для поиска попутного транспорта; сайт Visual-Meta – сравнивает предложения различных интернет-магазинов и предлагает выгодные предложения. Среди немецких стартапов есть и неожиданные: Mornin’ Glory – интернет-абонемент для заказа станков для бритья, Math 42 – математическое приложение для тренировки, Book a Tiger – портал для поиска домашних работников и уборщиков.
В Германии существует целый ряд проектов для поддержки молодых предпринимателей на начальном этапе. Например, CyberForum, оказывает разностороннюю помощь в сфере информационно-коммуникационных технологий. Берлинский Фонд предпринимательства каждый год организует специализированную конференцию для начинающих Entrepreneurship Summit, а также проводит бесплатные тренинги и семинары в онлайн-университете Entrepreneurship Campus. Консультационные услуги для создания стартапов предлагают своим студентам и много вузов. Они проводят лекции и мастер-классы специалистов, устраивают конкурсы на лучшие бизнес-идеи и научные разработки. Самая актуальная информация о стартапах в Германии, их создание, финансирование и развитие – на сайте Deutsche-Startups.
Для получения финансовой помощи при реализации бизнес-идеи можно обратиться и к модным сегодня краудфандингових платформ (спонсорское независимое финансирование). Одним из крупнейших подобных ресурсов в Германии есть сайт Startnext. На нем начинающие выставляют свои самые смелые проекты – от музыкальных, литературных и кинопроектов до инновационных фильтров для воды и кухонных приборов неожиданной конструкции. Другая платформа — Seedmatch – предоставляет трибуну для поиска финансирования перспективных научных проектов. Одним из самых полных сайтов о немецкий краудфандинг — Crowdfunding – делится информацией о том, как начать собственный бизнес, подает юридические аспекты и показывает истории успешных стартапов.
По теме: Альтернативная энергетика Германии — самый большой инфраструктурный проект страны