Число автомобилей на городских улицах растет год от года, и все более острой становится проблема парковки. Особенно это касается столицы. Московские власти попытались как-то упорядочить парковки автомобилей в городе и подготовили законопроект «О размещении автотранспортных средств на территории г. Москвы». В документе сказано, что свободные стоянки на улицах и во дворах, а также гаражи-ракушки не имеют права на существование в столице.
С 10 сентября 2008 года в Москве были отменены платные парковки вдоль дорог, теперь они есть только у вокзалов. А бесплатно поставить машину на обочине можно, лишь если там не висит знак, запрещающий стоянку в этом месте.
А где же оставлять машину? Этот вопрос сегодня волнует миллионы москвичей и гостей столицы. Правительство Москвы предлагает ставить автомобили только на специально обустроенных парковках. Однако в столице около 3,5 млн авто, и каждый год их становится еще на 3% больше. На данный момент мест на парковках хватает только для трети.
Программа «Народный гараж» до сих пор для многих москвичей остается недоступным вариантом. Во-первых, купить гараж, который стоит как треть машины (иномарки), может себе позволить далеко не каждый. А для тех, у кого автомобиль отечественного производства, сумма в 350 тысяч за гараж вообще выглядит абсурдной. И это если говорить о правительственных паркингах, в коммерческих цена за место может достигать и 600 тысяч.
Во-вторых, реализуется эта программа достаточно медленно — из 140 запланированных на прошлый год паркингов построили менее десятка. Кроме того, место в многоэтажном паркинге сильно не соответствует представлениям российских автовладельцев о том, каким должен быть гараж — нет возможности хранить инструменты и запчасти, а также проводить самостоятельные ремонтные работы.
Другим решением возникшей проблемы с парковкой в столице могут стать экопарковки. Экопарковкой называют специальную территорию для транспортных средств, засеянную газонной травой и укрепленную газонной решеткой, предотвращающей повреждение корневой системы растений автомобильными шинами и сохраняющей эстетичный вид участка.
Экопарковки — это не просто решение проблемы с размещением автотранспорта, это еще и одно из решений проблемы сбережения зеленых ресурсов города. Газонные решетки позволяют сохранить травяной покров. Они состоят из высокопрочных модулей, скрепляемых между собой надежными замками. После ночи, проведенной под автомобилем, трава на газоне, оборудованном газонной решеткой, сохраняет чистый и свежий вид.
Всем известно, что обычные парковки, расположенные вдоль автодорог, значительно снижают пропускную способность магистралей. Экопарковки, благодаря тому, что могут быть организованы в зеленых зонах, прямо на газоне, не мешают движению. Кроме того, экопарковка с использованием газонных решеток — лучший вариант в тех случаях, когда использование асфальта или бетона нежелательно.
Газонная решетка для экопарковок изготавливается из высокопрочного пластика, который стоек к нагрузкам. При этом данные конструкции обладают повышенной морозоустойчивостью до -40° при механической нагрузке, что идеально в условиях российского климата.
Технология экологических парковок уже давно распространена в Европе и в последнее время начала применяться в Москве и других больших городах России. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем экопарковки станут обыденным явлением в жизни горожан. Ведь система экопарковок — это еще и возможность творческого оформления территории, возможность сделать наши города еще красивее и чище.
Компания «ГидроГрупп» предлагает различные материалы (в том числе газонные решетки) для благоустройства территорий. На сайте компании представлен широкий ассортимент продукции как российского, так и зарубежного производства. Прямые поставки от предприятий-изготовителей позволяют в сжатые сроки снабжать потребителей всеми необходимыми материалами, и при этом гарантировать их высочайшее качество.
Статья предоставлена компанией «ГидроГрупп»