В Украине появились новые автомобильные тенденции. Но мы на радостях забыли о том, приспособлена к ним инфраструктура и законодательство страны.
Во-первых — это два миллиона «евроблях». Об их преимуществах и недостатках сказано уже немало. Из того, что лично меня пугает — водители на европейской регистрации менее дисциплинированные. Уверен, их успокаивает то, что в случае серьезного ДТП, могут бросить свою машину и уйти, ведь копы не в состоянии их разыскать .
Во-вторых, благодаря дешевым евробляхам в Украине значительно снизился так называемый порог вхождения. Похоже уже к 2008 году, когда желающий стать автовладельцем почти без денег. Тогда это было благодаря автокредитам с нулевым взносом, теперь же это возможно благодаря «евробляхам». 20-летний Опель Астра G можно купить за те же деньги, что и водительское удостоверение.
Поэтому на дороге появилось немало водителей-новичков и неопытных водителей на старых «колесах». Они не слишком трясутся над автомобилями, поэтому сознательно позволяют себе резкие маневры. Если бы у них новенький автомобиль, просто из салона (пусть и кредитный, но при 20000 долларов) — я уверен, молодые водители были бы осторожнее.
Если цена на жести 500 евро — зачем брать инструктора? Научишься на дороге, на собственных ошибках, потому что ударить свою копеечную автомобиль абсолютно не жалко. Также, неопытные водители на старых машинах не застали ГАИшников, поэтому они уверены, что нынешний хаос на дороге — это норма. Сейчас я никоим образом не выступаю за возвращение пузатых «колядников» с полосатыми палками. Но стоит признать — определенное влияние на ситуацию на дорогах гаишники таки имели.
Сегодня ситуация на дорогах очень печальная, потому что сошлись сразу три фактора: куча дешевых автомобилей (например Chevy Aveo), которые не жалко бить и можно просто бросить после серьезного ДТП, многие неопытные водители за их рулем и тотальное отсутствие контроля со стороны правоохранителей. Написал эти слова и снова понимаю: стоит пойти и сделать себе КАСКО, а как говорится, береженого бог бережет.
Есть в Украине еще одна, до недавнего невиданная, но положительная тенденция — это электромобили. Их украинцы покупают все больше и больше. Речь идет не только о люксовые Tesla, которые, кстати, в Киеве немало ездит. Больше и дешевых применяемых электромобили, а именно — Nissan Leaf предыдущего поколения. Их можно пригнать за 9-10 тысяч долларов. Популярность приобрели по двум причинам. Растаможка этих автомобилей в этом году абсолютно бесплатное, был такой нам подарок от народных избранников. И потому, что традиционное топливо в Украине все время дорожает.
Когда я поставил себе газ — легче стало. Последний раз заправлял авто — 632 гривны выложил на АЗС. Тогда я и начал рассуждать об электромобиле. Существенный недостаток, думаю, только один — электромобили, которые я мог бы себе позволить, на одном заряде способны проехать только 100 километров. Следовательно, автомобиль будет только для поездок по городу, с маршрутом дом-работа-дом и возможным заездом в супермаркет. О далеких путешествиях можно сразу забыть, а я их очень люблю.
И еще одна проблема — где заправлять авто? Залить бензин или газ — это 10 минут времени, и заправок миллион. Заряжать электромобиль нужно обычно несколько часов, а делать это на АЗС — неудобно. Проблем не возникает, если живешь в частном доме или на нижних этажах и можешь припарковать авто под окнами, чтобы дотянуться до розетки. Еще дешево получается по ночному тарифу. Но такой возможности у меня нет.
Походил вокруг своего многоэтажного дома, порасспрашивал в магазинах и офисах, мог бы я от них как-то подпитываться — говорят: «Плати 15 000 за отдельный счетчик и 4 гривны за киловатт, как для предприятия». К сожалению, это далеко не те 45 копеек ночного тарифа, о которых я себе нафантазировал. С таким ценам получается так же, что и сейчас на газе. Но точно могу сказать — за электрокарами будущее. И оно уже пришло. Автор И. Тиконинко.
Источник статьи www.vazbook.ru