Инфо        26 апреля 2019        19         0

Баварская миля в Москве

Строительство транспортной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе в рамках реализации проекта «Большая Ленинградка». (Фото: Юрий Сторчак)Глава немецкой компании Strassenhaus Ltd., известной своими разработками по прокладке автомагистралей «дорога-дом», профессор Роланд Липп впервые посетил Москву еще в 1972 году. Тогда он встречался с Леонидом Брежневым и предлагал ему свои услуги для переустройства кольцевого движения в этом городе. Однако партнера для реализации своих замыслов нашел только сейчас – в лице нынешнего мэра Москвы Юрия Лужкова.
Немцы предложили прокладывать в Москве, в том числе в центре города, дороги по крышам жилых домов – невзирая на их расположение. Вначале столичные власти сочли такую идею чересчур смелой и отказались от ее реализации. Но ныне, все более озабоченные транспортными проблемами, решись на проведение эксперимента с целью «интенсификации использования территории улично-дорожной сети города Москвы и внедрения передовых технологий в градостроительстве».
Пилотный как для России, так и для Германии, проект «высокой дороги», который может быть осуществлен на условиях частно-государственного партнерства за инвестиционные деньги, был одобрен на выставке «Москва-Инвест».
«Баварская миля», проект которой разрабатывается совместно с НИиПИ Генплана Москвы, – это протяженное сооружение «здание-стена-дорога». На его крыше на высоте 12-13 метров расположена бессветофорная автомобильная магистраль верхнего уровня, а на нескольких этажах тела находятся многофункциональные объекты недвижимости: гаражи, торговые центры, офисы, технические помещения, коммуникации. Эта гигантская «лента», пересекая вылетные радиальные автомагистрали и развязываясь с ними высоко над землей, пройдет от Третьего транспортного кольца по трассе ЛЭП через промзону «Котляково» до МКАД.
Главный принцип «дороги по крыше» – скоростное безостановочное движение, а главная ценность этой идеи заключается в том, что под трассой можно устраивать паркинги.
В таких сооружениях используются индивидуальные системы жизнеобеспечения и грузоперевозок, а современные технологии позволяют укладывать дорожное полотно на рессоры, снижающие уровень шума и вибрации, а также позволяет удалять вытяжками выхлопные газы.
Отдельные элементы проекта «Баварская миля» давно используются во всем мире. Это зеленые зоны на крыше паркингов, непрерывное движение транспорта и многое другое.
Интерес компании Strassenhaus Ltd. состоит в том, что она будет владельцем всех достаточно недорогих по себестоимости (за счет компактности размещения инженерных сетей в городском пространстве) объектов недвижимости под магистралью (1200–1600 евро за м2), которые она будет сдавать в аренду.
Оценивая перспективы этого экспериментального строительства в Москве, необходимо отметить, что такие дороги не вписываются в ее сложившийся архитектурный облик, а в большинстве городских районов для подобного строительства нет места. Так что при сложившейся в ней застройке, линейная система дорожного строительства по крышам домов невозможна. Можно разве что строить автомагистрали с находящимися под ними паркингами над железными дорогами.
В этом контексте стоит упомянуть о транспортном строительстве в Москве в целом: масштабы его немалые, а причины и результаты тех иных проектных решений достаточно спорные. Так, за сносом пятиэтажек в погоне за коммерческими квадратными метрами недвижимости не последовало увеличения плотности улично-дорожной сети (что разгрузило бы основные насыщенные транспортом магистрали), которое могло произойти за счет освобождавшихся при перекройке территорий пространств.

Автор: Юрий Сторчак
Источник: журнал «АСС»

Добавить комментарий