В результате реализации экологической системы обогрева дома было найдено еще и интересное решение для улучшения безопасности на дороге зимой, а именно, очистка ее от снега с помощью солнечной энергии. Реализован проект тепловому аккумулятору под дорожным покрытием. Для этого при обустройстве дороги сделали еще один технологический шаг – вложили полиэтиленовые трубы и металлическую сетку в землю под дорогой, а затем залили бетонную дорогу. Такая конструкция позволила превратить обычную дорогу на теплоаккумулятор.
Такой тепловой аккумулятор сделано на автобусной остановке. Поверхность бетона покрасили в черно, чтобы она лучше улавливала солнечные лучи для аккумулирования тепла.
Тепло аккумулируется в бетонном основании в течение периода высокой активности солнца в течение года, а в холодный период применяется для работы теплового насоса, которая с помощью этого аккумулятора тепла работает для обогрева дома. Способ обогрева является экологичным от традиционных систем, ведь ненужной стала местная котельная, которая бы осуществляла эмиссию парниковых газов. А уровень использования электроэнергии для работы теплового насоса есть в 3-4 раза меньше, чем при традиционном электрическом обігріванні. Поэтому в целом уровень прироста эмиссии СО2 при обігріванні от такой системы является небольшим.
Система позволяет иметь экономное летнее охлаждение дома, ведь можно сбрасывать налишкове летнее тепло из дома в дорожной аккумулятор, а в дом будет поступать теплоноситель с низкой температурой, которая есть в бетонном основании аккумулятора. Побочным эффектом работы дорожного бетонного тепло аккумулятора является бесснежная теплая дорога. Такая система используется и в некоторых аэропортах.
Для того, чтобы система была эффективной, разработчики проводили много исследований состояния температуры земли на глубинах до 7 метров, а там постоянная температура — около 10 градусов тепла. Разработано программное обеспечение для системы аккумулирования тепла в бетонном основании, которое собственно и дало возможность работать в этой системе удачно. В течение теплых солнечных месяцев эта система подогревает аккумулятор тепла с традиционных 10 градусов до 25. И тепловая помпа в начале сезона обогрева начинает работать не с 10 градусов, а имеет прекрасную входную температуру – 25 градусов. То есть, эффективность теплового насоса будет очень высокой и ее работа очень экономной.
По теме: Заработал крупнейший в Европе завод по накоплению возобновляемой энергии