Растет заинтересованность в услугах автопроката и это уменьшает общее количество автомобилей и их выхлопных газов в городах – улучшаются экологические качественные показатели для проживания жителей. По-разному действует такая система в разных европейских городах.
В Германии существует система аренды автомобилей на короткое время уже с конца 80-х годов прошлого века. А в начале 2014 года пользовалось системой более 750 тысяч человек (на 67% больше, чем в предыдущем году). Услуги предоставляет более 150 фирм, которые имеют в пользовании 14 тысяч автомобилей. Система «free floating» позволяет оставлять автомобили в произвольном месте – действует в 14 городах. А в 380 городах и селах автомобиль нужно оставлять на предварительно согласованных местах. За часовой прокат приходится платить 1-2 евро и доплачивать 0,22-0,29 евро за каждый километр. Городские власти в некоторых городах способствует этому процессу – не берут платы за парковку.
Швеция имеет 30 сетей проката, которые сотрудничают с местной властью, объединениями жильцов. Это позволяет уменьшить затраты на строительство паркингов. Регистрация в прокатной сети обходится в 43 евро, а потом можно заказывать месячный абонемент (16 евро) или оплачивать каждый раз за переезд. Для доступа в машину используется карточка с чипом, а проверить наличие машин можно с помощью интернета. В Гьотеборгу и в Стокгольме для проката готовы 435 автомобилей на 180 паркингах. Управление транспорта исследовало, что один прокатный автомобиль заменяет 5-7 частных, которые до 90% времени стоят без движения.
Уже 10 лет работает прокат в Великобритании. Первая из сетей в настоящее время работает в 17 городах, имея 840 автомобилей. С 2006 года в Лондоне начал работу американский прокат Zipcar, который сегодня владеет автопарком 1500 машин по всей Великобритании. Существуют также автоклубы и прокатные пункты крупных автоконцернов. Регистрация в некоторых сетях проката является бесплатной, в других – от 20 до 50 фунтов. Годовой абонемент стоит 60 фунтов. При пользовании автомобилем платится почасовая ставка, которая зависит от времени дня и от дня недели. Это может стоить от 5-6 фунтов за час до 40 фунтов в сутки. Надо платить и за проеханные километры (20-30 пенсов за милю). Выгодой является то, что не платится страховка, и не снимаются средства за проезд в центр Лондона.
Итальянцы больше всего пользуются прокатом авто в Риме и Милане. Это дает возможность заехать в центральную часть города и бесплатно парковаться. Регистрироваться можно через интернет, указав место получения и отдачи авто. Фирма Enjoy имеет для проката 600 фіатів в Милане и 500 в Риме. Самый дешевый абонемент в Риме стоит 40 евро на три месяца. Есть абонементы для фирм, которым позволяют использовать до трех водителей. Часовая оплата от 1 до 2 евро, а за пользование 0,34 евро за километр.
В Португалии автопрокат появился в 2008 году. А в городе Гимарайнш с 2013 года можно брать на прокат электрические авто. Часовая плата – 9 евро. Правительство сообщило, что будет поощрять операторов автострад строить при трассах паркинги с дешевыми станциями автопроката.