Статьи        26 сентября 2016        221         0

Аккумуляторы могут быть дешевыми и мощными: 8 новых разработок

Инновации в технологии аккумулирования энергии всегда вызывают большой интерес. Кое-кто надеется, что имея аккумулятор получит бесплатную энергию на долгое время, но такое мнение ошибочно. Более реалистично смотрят на потребность новых мощных аккумуляторов производители электроэнергии из солнечных панелей и ветрогенераторов. Для этих производителей огромным скачком в развитии будет приобщении к генерации дешевых високоємкісних аккумуляторов, чтобы совместить неравномерность производства такой электроэнергии и неравномерность потребления электроэнергии огромным количеством раздробленных потребителей с абсолютно непредсказуемыми запросами на использование электроэнергии.

Все больше новых разработок аккумуляторов используют новейшие достижения, среди которых нанотехнологии и супер-компьютеры. Не все они выйдут на промышленный уровень, но интересно узнать о возможных вариантах.

Наиболее известным проектом на сегодня является проект Ambri, который основал профессор Дон Садовей. Его стартап поддержали успешные бизнесмены из отрасли ИТ-технологий и нефтяного сектора. Для работы аккумуляторов используют расплавленную соль, которая находится между двумя слоями жидкого металла.

Посмотреть презентацию технологии на конференции TED можно здесь.

Команда Imprint Energy разработала ультра-тонкий, высокоэнергетический, гибкий и недорогой аккумулятор, где вместо лития используется цинк и технология трафаретной печати. Разработка нацелена на мобильные устройства. Есть пробные партии аккумуляторов.

Также пробуют сделать аккумуляторы из воды. Этим занимается компания Alveo Energy. Кроме воды нужен еще синий краситель, железо и медь. Аккумулятор должен быть очень дешевым и долговечным. Может быть применен для систем электроснабжения. Компания получила грант 4 млн долларов от департамента энергетики США.

Другой проект — Pellion — финансируется в США за счет ARPA-E и Khosla Ventures. С помощью компьютерной модели протестировали более 10000 потенциальных моделей катодов для идеальной совместимости с магниевым анодом. Такие аккумуляторы должны быть более энергоемкими, чем литий-ионные аккумуляторы.

Новые литий-ионные аккумуляторы от Envia смогут обеспечить разовое перемещение автомобиля на 480 км при цене от 20 до 30 тысяч долларов. Компания разработала недорогой катод и создала ячейку с анодом из кремния и углерода с высоковольтным электролитом.

Заряжаться за 5 минут и работать в 5 раз дольше должны аккумуляторы, которые разрабатываются стартапом Prieto Battery профессора Эйми Прието. Компания использует нанотехнологии для создания медных нано-проводов, из которых состоит анод аккумулятора. В качестве электролита используется твердый полимер.

Xilectric создает аккумулятор из алюминия и магния, что позволит сделать его более емким и менее дорогим. Работы проводятся на грантовой поддержке 1,73 млн долларов от правительства США.

Создаются аккумуляторы, которые используют наноструктурированный кремниевый анод. Данная технология фирмы Amprius позволит уменьшить анод в 4 раза и повысит емкость аккумулятора.

Добавить комментарий