Еще в 60-х годах прошлого века были разработаны алюминиево-воздушные ячейки с высокой плотностью первичной энергии (батарейки, не перезаряжаемые). Такой тип батарей использует в качестве катода воздуха в сотрудничестве с электролитом и алюминиевый анод. Теоретически можно обеспечить удельную энергию 8,1 кВт*ч/кг (литий-воздушные батареи – 13,0 кВт*ч/кг). Расходным материалом является алюминий, оксиды которого подвергаются вторичной переработке, имеет низкую стоимость, низкую нагрузку на экологию и хорошую безопасность. Поэтому имеют потенциал стать источником энергии для электромобилей.
В Израиле начато стартап (Phinergy и Alcoa) для развития алюминиево-воздушных батарей. Речь идет о разработке новых материалов и технологических процессов для коммерциализации идеи, что может существенно расширить возможности электрических транспортных средств.
Разработчики хотят избавиться от негативного влияния водорода, который присутствует в других типах воздушных батарей, который вызывает дополнительный расход анодного материала и увеличивает потери тока. Они создали модель управления паразитичною реакцией и собственную технологию производства анодного материала. Есть также разработана система утилизации энергетической ячейки.
Такие батареи могут использоваться как стационарные источники энергии, или в качестве резервных для больниц, для военных, для беспилотных аппаратов.