Статьи        15 апреля 2016        96         0

1600 км без підзарадки смогут проехать электромобили с новыми аккумуляторами

Еще в 60-х годах прошлого века были разработаны алюминиево-воздушные ячейки с высокой плотностью первичной энергии (батарейки, не перезаряжаемые). Такой тип батарей использует в качестве катода воздуха в сотрудничестве с электролитом и алюминиевый анод. Теоретически можно обеспечить удельную энергию 8,1 кВт*ч/кг (литий-воздушные батареи – 13,0 кВт*ч/кг). Расходным материалом является алюминий, оксиды которого подвергаются вторичной переработке, имеет низкую стоимость, низкую нагрузку на экологию и хорошую безопасность. Поэтому имеют потенциал стать источником энергии для электромобилей.

В Израиле начато стартап (Phinergy и Alcoa) для развития алюминиево-воздушных батарей. Речь идет о разработке новых материалов и технологических процессов для коммерциализации идеи, что может существенно расширить возможности электрических транспортных средств.

Разработчики хотят избавиться от негативного влияния водорода, который присутствует в других типах воздушных батарей, который вызывает дополнительный расход анодного материала и увеличивает потери тока. Они создали модель управления паразитичною реакцией и собственную технологию производства анодного материала. Есть также разработана система утилизации энергетической ячейки.

Батарея имеет 50 алюминиевых пластин, каждая из которых обеспечивает пробег авто на расстояние 32 км, что в общем дает 1600 км. Единственное, что неудобно в новом аккумуляторе, так это то, что исчерпав свой ресурс (1600 км), пользователю придется полностью менять алюминиевые пластины.

Такие батареи могут использоваться как стационарные источники энергии, или в качестве резервных для больниц, для военных, для беспилотных аппаратов.

Добавить комментарий