Виды плакатов: рекламные, политические, детские, праздничные | Строительная компания РАНДК
Строительная компания РАНДК

Виды плакатов: рекламные, политические, детские, праздничные

Плакатом принято называть настенный лист большого формата агитационного, рекламного или учебного плана с картинкой или фотографией, а также с пояснительным текстом. История плаката Плакат – это достаточно древнее явление. К его видам можно отнести и наскальные рисунки, и эстампы средневековья, магазинные вывески, афиши театра и кино, агитационные и социальные лубки, плакаты на день рождения, детские, свадебные.

В конце 18 века немец И. А. Зенерфельдер придумал так называемую плоскую печать — литографию, тем самым став основоположником многокрасочного печатного плаката. А в 1869 году французский график и художник Ж. Шере выпустил первую цветную театральную афишу-плакат «Бал Валентине», в которой совместил литографию и выпуклую печать.

В том виде, в котором мы знаем изготовление плакатов спб сегодня, он появился в 19 веке. Плакатное искусство стало распространяться вместе с возрождением театров, художественных галерей, с развитием активной политической жизни и проведением митингов. В то время плакаты все еще в большинстве своем делались вручную. Большой вклад в искусство плаката внесли такие художники как А. Тулуз-Лотрек, Ж. Шере, Э. Грассе, А-М. Муха, П. Боннар, Э. Дега, К. Мане, А. Матисс, П. Пикассо. Виды плакатов Плакаты можно классифицировать по различным признакам. Например, в зависимости от техники нанесения они делятся на плакаты офсетной или цифровой печати. По размеру они также бывают разные. Минимальный формат обычно – А2. Исходя из того, какие средства выбраны в качестве подачи информации, плакаты могут содержать только картинку, только текст или текст и картинку вместе. Если постер содержит только изображение, то оно должно быть очень высокого разрешения. Необходимо, чтобы картинка или фотография на плакате хорошо распознавались, чтобы зритель мог быстро понять, что показано.

К текстовым предъявляются такие требования, что и к картиночным плакатам – написанное должно быть понятным. Часто такие постеры используют в сопровождении графики. Примером такого вида плаката являются плакаты на тему науки. И, наконец, самый популярный и широко используемый вид плакатов – это «картинка+текст». Они являются наиболее эффективными, их легче интерпретировать. Изображение вызывает интерес у зрителей, а текст предоставляет им дополнительную информацию. В зависимости от предмета и функции они могут быть классифицированы как рекламные, предвыборные, агитационные, для театра и кино, социальные, детские плакаты, на день рождения, учебно-информационные плакаты и так далее. Театральные и киноплакаты Театральный плакат как вид получил признание в 1897 году после выставки в Санкт-Петербурге. В ней участвовало много известных художников того времени, которые привезли свои лучшие произведения. Главной целью театрального плаката или афиши является анонсирование новых постановок, донесение до зрителя информации о месте, времени, дате проведения стоимости посещения события. С развитием кинематографа плакаты стали использоваться и для рекламы фильмов. Первоначально на киноплакатах изображались различные эпизоды фильма. Позже, чтобы привлечь зрителя, создатели начали иллюстрировать главных героев, и даже пытались передать жанр и настроение фильма.

На театральных и киноафишах в большинстве случаев изображаются главные актеры, иллюстрации или кадры, предвосхищающие действие пьесы или фильма. Помимо артистов, могут быть упомянуты фамилии авторов, директоров, продюсеров, производителей. Так как такой плакат должен провисеть достаточное количество времени (как минимум один сезон), он должен быть напечатан на очень хорошей бумаге, а также иметь идеальное качество цветоотображения. Агитационные плакаты Во время Первой и Второй мировой войн плакат получил новую роль – он стал инструментом политической пропаганды. Плакаты часто использовались для придания чувства патриотизма простым гражданам. Все противоборствующие стороны массово применяли плакаты, которые помогали рекрутировать солдат в армию, собирать деньги на производство оружия для фронта. На плакатах враг всегда показывался с худшей стороны. Постеры военного времени служили мощным оружием мотивации и агитации, воздействующим на население. После войны агитационный плакат стал использоваться как средство предвыборной борьбы для продвижения целей различных партий и кандидатов. На таких постерах отдельные политики показаны обычно крупным планом или внутри важной целевой группы, например в кругу детей. С помощью плакатов такого рода партии или политики хотят убедить избирателей, что имеют правильный ответ на социальные вопросы, и рассказывают, какие выгоды можно ожидать при выборе соответствующей партии. Предвыборные постеры размещаются непосредственно перед событием для широкой публики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *