Разумная экономия, как известно, приносит прибыль, а небрежное отношение к расходам приводит к банкротству. Под этим углом зрения в 2013 году Укрзализныця внедряла мероприятия под лозунгом «Год эффективного использования электроэнергии тратим рационально, учитываем совершенстве, анализируем профессионально!»
В первую очередь, резервы энергии нужны при использовании топливно-энергетических ресурсов тяги поездов. Ведь за год железная дорога выполняет перевозок в размере 42417 млн ткм и затрачивает свыше 254 тысяч тонн дизтоплива. Электротягой перевозится 325465 млн ткм, тратя на это 3800 млн кВт*ч электроэнергии.
Для снижения расхода дизтоплива на Одесской железной дороге внедрили системы контроля «БИС-Р» на 143 из 206 тепловозов ЧМЭЗ и «Дельта-СУ» на 160 секций тепловозов 2ТЭ10. Ежемесячная экономия на один тепловоз составила 900 кг.
Реновация аккумуляторных батарей позволила уменьшить расходы на 900 тыс грн. Технология реновации аккумуляторов позволяет повысить их емкость до 90%, восстановить мощность, вдвое продлить эксплуатационный срок и на 15% уменьшить расходы на закупку новых аккумуляторов.
Одесская железная дорога использует дистанционную систему автоматического освещения пассажирских платформ непосредственно перед прибытием поезда. В остальное время освещение работает на 20%. Нововведения, там где оно внедрено, окупилось за несколько месяцев.
В первом полугодии 2012 года железная дорога экономила уголь (15,7%), мазут (30%) при отоплении. Вводятся новые системы отопления, тепловые насосы, а также гелиосистемы (депо Одесса-Застава І, детском лагере, санатории). В Знаменці, в железнодорожной больнице, планируют котельную на пеллетах.
А уже в этом году специалисты БМП-908 Львовской железной дороги изготовили солнечный коллектор для работы с 500 литровым баком.