Торговый комплекс подразумевает группу архитектурно-объединенных предприятий торговых, выстроенных и спланированных на едином развитом, специально спланированном, управляемом участке, которые находятся в собственности. Тип и размеры магазинов в точности соответствуют торговой зоне, обеспечены парковочными местами.
Любое количество магазинов, сгруппированных на одном пространстве, без наличия торгового плана, предусмотренного заранее, не может определено быть, как торговый комплекс, поскольку ему необходимы заранее спланированные характерные черты. Только тогда торговый комплекс будет иметь успех и вполне долгосрочный. В определении торгового комплекса указываются тип строения и способ использования земли, которые будут отличать его от всевозможных индивидуальных магазинов, располагающихся вдоль шоссе и улиц на определенных участках земли, образующих район торговый, как с парковкой внутренней, так и с отсутствием таковой. Невзирая на то, что районы торговые предполагают коммерческое использование площадей непосредственно под торговлю розничную, торговые комплексы от них отличаются единым управлением и заранее разработанной планировкой.
Для торгового комплекса характерны следующие элементы:
— Единый участок, который соответствует типу центра. В нем есть рыночная потребность. В случае необходимости у участка могут иметься возможности расширения для осуществления построек, парковок.
— Совокупное архитектурное решение комплекса зданий либо одного здания, предоставляющее места для операторов торговых. Управляется, как единый объект, поскольку это продуманная структура.
— Достаточно необходимое количество парковочных мест, соответствующее спросу на них, который порождает торговый комплекс. Парковка располагаться должна оптимально и для пешеходов. Она не должна перекрывать расстояние до входа в отдельный магазин либо комплекс.
— Легкодоступное месторасположение внутри торговой зоны. Иметь удобный вход/выход для пешеходного/транспортного потоков.
— Торговые комплексы должны иметь возможность осуществления доставки товаров, независимых от покупательских потоков.
— Сочетание арендаторов, которые обеспечивают торговую связь между магазинами, объем товаров, максимально возможный ассортимент, соответствующий данному торговому комплексу.
-Улучшение участка. Например, создание ландшафта, обеспечение вывесок и освещения, которые позволят создать необходимую привлекательную и в то же время безопасную для покупателей среду.
— Удобное и приемлемое окружение, которое должно создавать атмосферу, располагающую к совершению покупок.