Почему в одних магазинах хочется задержаться подольше, а в другие даже заходить нет желания? Дело в атмосфере внутри торгового помещения, которую формируют представленные товары, отношение продавцов, интерьер и освещение. Покупатель, которому комфортно в магазине, проведет в зале больше времени и сделает больше покупок. Как правильно организовать подсветку, какие факторы учитывать, рассказывают эксперты ELX.
Правильные акценты: виды подсветки в торговом зале
Заходя в магазин, покупатель обращает внимание на товары, а не на систему освещения. Если продукция на витринах и полках отлично видна, а свет не заставляет жмуриться или напрягать зрение, значит, подсветка сделана правильно и воспринимается как часть интерьера магазина.
При освещении внутренних помещений используются два типа подсветки:
- центральное освещение: светильники равномерно распределяются сверху, свет заливает зал; применяется в крупноформатных магазинах (супермаркетах, гипермаркетах);
- локальная подсветка: с помощью дополнительных светильников акцент делается на отдельных зонах; применяется для освещения витрин, островов, примерочных, кассовых зон; световые акценты привлекают внимание покупателя, а еще придают интерьеру индивидуальность.
Центральный свет в сочетании с локальным – самый распространенный вариант торгового освещения.
Требования к магазинному освещению
Чтобы у покупателя не возникало ощущения дискомфорта, освещение зала должно отвечать ряду критериев.
Световые параметры:
- Интенсивность светового потока. Минимальный уровень освещенности – 500 Лк. Средний показатель 600–800 Лк. Для габаритных помещений требования выше – 1500–2000 Лк.
- Цветовая температура: определяет оттенок свечения. Наиболее комфортно воспринимается подсветка с цветовой температурой 3500–5000 К.
- Коэффициент цветопередачи: чем он выше, тем естественнее воспринимаются цвета. Этот фактор имеет первостепенное значение, если при выборе товара важен цвет. Для торгового освещения норма – от Ra 80.
Светильники для торговых залов
Для освещения магазинов сегодня используются три типа приборов: люминесцентные, галогенные и светодиодные светильники. Профессионалы в области света рекомендуют обратить внимание на LED-устройства. Плюсы светодиодной подсветки – экономичность, долговечность, безопасность, качество свечения.
Распространенные виды светильников:
- подвесные приборы;
- трековые модули;
- точечные светильники: даунлайты, споты;
- линейные конструкции;
- поворотные приборы.
Тип и количество светильников определяются специализацией магазина, дизайном и размерами помещения. Спроектировать и установить освещение в магазине помогут профессионалы-светотехники – представители компании ELX.