Основное правило в аэропортах заключается в том, что все пассажиры, а также их ручная кладь должны пройти проверку безопасности, прежде чем им будет разрешен доступ в самолет или стерильную зону.
Досмотр пассажиров обычно осуществляется с применением металлодетекторов, дополненный ручным досмотром. (Досмотр пассажиров и ручной клади всегда должен проводиться в непосредственной близости друг от друга, чтобы предотвратить передачу запрещенных предметов от человека к багажу и наоборот). Вы можете по хорошей цене стационарный металлодетектор купить.
Современные угрозы включают пластиковое и керамическое оружие, а также пластиковые и жидкие взрывчатые вещества. Эти предметы не могут быть обнаружены металлоискателями. Таким образом, чтобы компенсировать эти ограничения при досмотре пассажиров металлоискателями и внести элемент случайности в процесс безопасности, необходимо провести дополнительные ручные досмотры части пассажиров.
Арочный металлоискатель (AMD), также называемый проходным металлодетектором, представляет собой автономную конструкцию, напоминающую широкую дверную раму. Когда AMD обнаруживает сомнительный предмет или материал, он подает сигнал тревоги (световой или звуковой, или оба). Типичный AMD занимает на полу место около 90 см в ширину и 60 см в глубину. Типичная высота большинства AMD составляет около 2 м. Вес AMD может варьироваться от 25 до 70 кг. AMD обычно являются отдельно стоящими и редко крепятся к полу или окружающим конструкциям, но их неудобная форма не позволяет персоналу легко перемещать их вручную. Доступны очень легкие AMD, которые можно быстро собрать или разобрать и транспортировать для использования в портативных приложениях. Обычные AMD трудно использовать в портативных приложениях, потому что они слишком велики, чтобы поместиться в автомобиле, и поэтому требуют дополнительного оборудования, чтобы сделать их мобильными. А энергопотребление электронной системы ограничивает способность обычных AMD работать от батареи более нескольких часов, требуя наличия сетевого электричества или частой подзарядки батареи. Было бы трудно провести программу скрининга для обнаружения металлов, используя только AMD. Ручные металлодетекторы (HHMD) обычно также требуются для использования на пассажирах, которые включили сигнализацию, прогуливаясь по AMD. требуется доступ к электросети или частая подзарядка аккумулятора. Было бы трудно провести программу скрининга для обнаружения металлов, используя только AMD. Ручные металлодетекторы (HHMD) обычно также требуются для использования на пассажирах, которые включили сигнализацию, прогуливаясь по AMD. требуется доступ к электросети или частая подзарядка аккумулятора. Было бы трудно провести программу скрининга для обнаружения металлов, используя только AMD. Ручные металлодетекторы (HHMD) обычно также требуются для использования на пассажирах, которые включили сигнализацию, прогуливаясь по AMD.
Обнаружение оружия с помощью металлодетекторов всегда требует компромисса между обнаружением всего оружия и обнаружением безобидных предметов. К сожалению, металлоискатель сам по себе не может отличить пистолет от большой металлической пряжки ремня, поэтому для таких определений необходимы обученные операторы. Металлоискатели работают очень плохо, если операторы не знают об их ограничениях и не обучены и не мотивированы для правильной работы с ними. Металлодетекторы также не эффективны для досмотра багажа и дамских сумок, потому что обычно имеется большое количество различных металлических предметов и материалов, находящихся внутри или в составе этих предметов, которые могут вызвать тревогу оборудования. Эти предметы должны быть проверены рентгеном. (Рентгеновский сканер багажа не классифицируется как «металлодетектор», поскольку он отображает металлические объекты, а не просто обнаруживает их присутствие). Металлодетекторы являются удобным средством досмотра, поскольку человеку достаточно пройти через ВМД с нормальной скоростью ходьбы. Однако они ограничены тем, что их обнаружение может различаться в зависимости от того, как они настроены оператором и где на человеке находится металлический предмет.
AMD реагируют по-разному, когда объекты проходят через арку детектора в разных местах. AMD обычно излучает самый слабый отклик, когда объект проходит через вертикальный и горизонтальный центр арочного проема. Чувствительность к объекту также будет варьироваться в зависимости от скорости объекта через арку и даже от направления, на которое указывает объект. Следовательно, чувствительность необходимо установить на уровень, при котором металлоискатель подает сигнал тревоги при самой слабой реакции на скорость, направление и местоположение. Часто производители снижают чувствительность ближе к вершине AMD. Это связано с тем, что процессор в верхней части портала излучает собственные электромагнитные помехи, и, в зависимости от того, насколько хорошо сконструирован и изолирован детектор, помехи в этой верхней части поля/портала вызывают тревогу AMD при отсутствии металла. . Поэтому, чтобы компенсировать это, производитель снижает чувствительность в этой зоне, тем самым создавая уязвимое место, где некоторые опасные объекты могут пройти через портал без обнаружения, в зависимости от размера объекта и типа металла. Та же практика может иметь место с AMDs, которые особенно чувствительны к воздействию стальной арматуры (арматуры) в бетонных полах. Опять же, производители снизят чувствительность в нижних частях магнитного поля, чтобы исключить ложные срабатывания, вызванные арматурой, тем самым создавая уязвимые места в нижних частях магнитного поля портала, особенно в области обуви человека. Детекторы очень высокого качества используют сложные множественные зоны обнаружения, часто перекрывающие друг друга, чтобы гарантировать устранение слабых зон уязвимости в поле обнаружения портала. Каждая зона, в случае действительно многозонного AMD можно рассматривать как отдельный металлоискатель, помещенный в единую раму. Чувствительность каждой зоны можно точно контролировать. Это позволяет точно определить местонахождение оружия. В дополнение к показу высоты, на которой он находится, он также определяет, находится ли он в центре, слева или справа от сектора детектора.
Производители AMD иногда указывают пропускную способность до 60 человек в минуту. Совершенно нереалистично предположить, что людей можно организовать так, чтобы они проходили через AMD со скоростью один человек в секунду! Эти цифры гипотетически возможны, но непрактичны в реальных условиях. Одной из веских причин является то, что люди возражают против близости или прикосновений со стороны других. В условиях аэропорта, где используются такие угрозы, как небольшие пистолеты и канцелярские ножи, пропускная способность от 10 до 15 человек в минуту является более практичной. На частоту нежелательных срабатываний любого извещателя на самом деле влияют многие факторы, в том числе: погода, время года, время суток, сложность досматриваемых людей, расположение зоны досмотра и способ, которым сотрудники службы безопасности контролируют операцию досмотра. Погода и время года влияют на количество одежды, которую носят люди. Плохая погода означает больше одежды, карманов и обуви, содержащих металл. Меньше изменений в одежде обычно происходит, когда тесты проводятся в зоне вылета внутренних рейсов, а не в международном терминале. Время суток влияет на скорость потока пассажиров, интенсивное движение увеличивает количество случаев, когда в поле обнаружения в данный момент находится более одного человека. Искушенные путешественники, которые регулярно проходят через детекторы, автоматически удаляют металлические предметы, в то время как пассажиры, путешествующие очень редко (например, в ежегодный отпуск), вряд ли будут готовы. Меньше изменений в одежде обычно происходит, когда тесты проводятся в зоне вылета внутренних рейсов, а не в международном терминале. Время суток влияет на скорость потока пассажиров, интенсивное движение увеличивает количество случаев, когда в поле обнаружения в данный момент находится более одного человека. Искушенные путешественники, которые регулярно проходят через детекторы, автоматически удаляют металлические предметы, в то время как пассажиры, путешествующие очень редко (например, в ежегодный отпуск), вряд ли будут готовы. Меньше изменений в одежде обычно происходит, когда тесты проводятся в зоне вылета внутренних рейсов, а не в международном терминале. Время суток влияет на скорость потока пассажиров, интенсивное движение увеличивает количество случаев, когда в поле обнаружения в данный момент находится более одного человека. Искушенные путешественники, которые регулярно проходят через детекторы, автоматически удаляют металлические предметы, в то время как пассажиры, путешествующие очень редко (например, в ежегодный отпуск), вряд ли будут готовы.
Типичные ВМД с импульсным полем генерируют электромагнитные импульсы, которые создают очень слабые электрические токи в проводящих металлических объектах внутри арки портала, которые, в свою очередь, генерируют собственное кратковременное магнитное поле. Когда импульс заканчивается, магнитное поле меняет полярность и очень внезапно схлопывается, что приводит к резкому электрическому скачку. Этот всплеск длится несколько микросекунд (миллионные доли секунды) и заставляет другой ток проходить через катушку. Этот последующий ток называется отраженным импульсом и длится всего около 30 микросекунд. Затем отправляется еще один импульс, и процесс повторяется. Приемная часть AMD может обнаруживать быстро затухающее магнитное поле в течение времени между передаваемыми импульсами. Большинство современных AMD «активны» в том смысле, что они генерируют магнитное поле, которое активно ищет подозрительные материалы или объекты. Магнитометры, представляющие собой пассивные устройства, 20 лет назад гораздо чаще использовались для обнаружения оружия. Магнитометр зависит от магнитного поля Земли — он ищет искажения, вызванные присутствием ферромагнитного (притягивающегося к магниту) материала.
Порталы магнитного изображения — относительно новая технология. Как и традиционные AMD, они освещают пространство обнаружения радиочастотными электромагнитными волнами; однако они делают это, используя несколько небольших антенн, расположенных кольцеобразно вокруг портала и направленных внутрь. Каждая из этих антенн по очереди передает сигнал на антенны на дальней стороне решетки; каждая антенна действует как приемник, когда она не передает. Полное сканирование пространства обнаружения может произойти за то время, которое требуется человеку, чтобы пройти через портал. Используя вычислительные методы, адаптированные из компьютерной аксиальной томографии (CAT), рассчитывают и отображают грубое изображение человека (или другого объекта) внутри портала.
Создать детектор, обнаруживающий металл, относительно просто, но для создания эффективного детектора, дающего стабильные результаты и минимального количества ложных и нежелательных срабатываний, требуется значительный опыт. Практически все без исключения производители заявляют о равномерном обнаружении, однако в ряде случаев заявления не соответствуют действительности. Вопреки интуиции, масса конкретного предмета не имеет значения при обнаружении металла. Важными свойствами являются размер, форма, электрическая проводимость и магнитные свойства. Например, фольга в пачке сигарет может вызвать тревогу детектора, даже если фактическая масса металлического материала невелика. Если через AMD проходит длинный тонкий провод, и провод имеет любую геометрию, кроме той, в которой два конца (или любые две точки провода) соприкасаются, он редко будет обнаружен. Однако, если вы сформируете из этого же куска проволоки замкнутый круг, металлоискатель, скорее всего, сработает, даже если масса проволоки не изменилась. Углубляясь еще глубже в чувствительность металлоискателя, рассмотрите ориентацию объекта. Возьмите тот же самый замкнутый провод, описанный выше, и положите эту петлю на бок так, чтобы она была параллельна земле. В такой конфигурации AMD вряд ли его увидит. Но если проволочная петля расположена вертикально и параллельно боковым панелям металлодетектора, детектор с гораздо большей вероятностью подаст сигнал тревоги в таком положении. Таким образом, положение и угол объекта сильно меняют реакцию AMD на этот объект. Надежность срабатывания может измениться, если огнестрельное оружие проходит через плоскую, вертикальную поверхность с рукояткой, направленной прямо вперед, или рукояткой, направленной в сторону металлоискателя.
Человеку, который собирается пройти через АМД на контрольно-пропускном пункте в аэропорту, необходимо место для размещения переносимых им вещей на рентгеновском аппарате и место для помещения карманных вещей (монет, ключей) в специальный проходной контейнер (для визуальный осмотр) или в пластиковый лоток для прохождения через рентгеновский аппарат. Если зона досмотра тесная, существует большая вероятность того, что детектор будет зажат сзади и столкнется с ним. Опытный персонал службы безопасности может помочь контролировать и, таким образом, свести к минимуму эту проблему. Очень важно, чтобы не было ни места, ни возможности для людей, в том числе сотрудников, гулять по АМД.
AMD не просто реагируют на металлические предметы непосредственно в арке. Магнитное поле находится снаружи арки, а также внутри, как магнит. При проектировании размещения AMD необходимо учитывать состав окружающих стен, мебели, близлежащего электромагнитного оборудования (например, лифтов), близлежащих металлических труб в стенах и полов в стенах и даже металлических мусорных баков. Оптимальная эффективность ВМД может быть легко снижена из-за неудачного расположения, небрежно поставленного металлического стула или использования поблизости электромагнитных устройств. Ни один процессор AMD не производится с правильными настройками, отвечающими всем потребностям пользователей. Эти регулировки или настройки обычно выполняются продавцом, когда извещатель установлен в зоне, где он в конечном итоге будет работать. Единственный способ правильно установить и настроить AMD — это пройти через арку без другого металла, кроме объекта, нуждающегося в обнаружении, перенося объект в разных местах и в разных положениях, регулируя чувствительность и/или программу до тех пор, пока не сработает сигнал тревоги. данный. Важно, чтобы сотрудники службы безопасности, работающие с конкретным типом AMD, были осведомлены о его рабочих параметрах и любых присущих им мертвых зонах (областях с низкой чувствительностью). Этот тип тестирования следует периодически проводить в соответствии с точными инструкциями поставщика. После настройки AMD и демонстрации его точной работы в текущем положении и с текущими настройками операторам не нужно будет настраивать параметры управления. Оператор портала должен знать о возможных источниках помех работе оборудования; что-то такое, казалось бы, незначительное, как установка металлического мусорного бака рядом с AMD после его ввода в эксплуатацию, может создать область меньшей чувствительности в области сканирования оборудования. Однако, учитывая эквивалентные условия, разные объекты предъявляют разные требования к чувствительности оборудования. Программа обнаружения металла в тюрьме будет иметь очень разные настройки оборудования, чем, например, программа для аэропорта. Оптимальными настройками для каждого объекта будет набор компромиссов, которые уравновешивают ложноположительные ошибки и ложноотрицательные ошибки. Ложноположительная ошибка возникает, когда тревога возникает для объекта, который можно считать допустимым, например металлическая кнопка. Ложноотрицательная ошибка возникает, когда тревога НЕТ инициируется неприемлемым предметом, например перочинным ножом.
Большинство AMD являются аддитивными; они будут генерировать сигнал тревоги на основе общего отклика, полученного от всего металла, обнаруженного на сканере. Тревога не обязательно означает, что был обнаружен только один подозрительный предмет. Из-за этого сканируемый, у которого есть несколько «пограничных» предметов на другом теле, может вызвать тревогу оборудования. Поставщик конкретного AMD обеспечит обучение и процедуры, ориентированные на работу его оборудования. Кроме того, каждому аэропорту или охраняемому объекту необходимо будет разработать специальные процедуры и политику в отношении логистики своих операций по обнаружению металлов. Это будет включать в себя то, как обработать или направить человека, вызвавшего тревогу. Оставшаяся часть этого раздела познакомит учреждение с тем, чего ожидать, и предоставит некоторые общие рекомендации:
Для AMD, который находится полупостоянно в одном положении, оператору обычно требуется только включить выключатель питания оборудования, подождать примерно 10 секунд, пока устройство прогреется, и выполнить быстрый тест производительности. Этот процесс должен занимать не более 5 минут каждый раз, когда начинается скрининг. Для AMD, который необходимо перемещать на место каждое утро, а затем убирать, потребуются более сложные процедуры. Поставщик оборудования сможет дать совет относительно того, какие дополнительные процедуры потребуются.
Не позволяйте сканеру проходить через AMD слишком быстро. В идеале нарисованные следы могут располагаться у основания портала в пределах зоны сканирования. Оператор должен настоять на том, чтобы каждый сканируемый действительно поставил ноги на эти следы, прежде чем продолжить. Это гарантирует, что сканируемый объект не пройдет через AMD так быстро, что он/она может быть просканирован неадекватно. Убедитесь, что никто не находится в радиусе 90 см от AMD во время сканирования.
Обеспечьте повторное сканирование любого лица, вызвавшего тревогу, даже если он/она может определить, что, по-видимому, вызвало тревогу, например, пряжка ремня или ожерелье. Подтвердите, что этот человек больше не вызывает тревогу после того, как оскорбительный предмет был изъят из его/ее владения. (Большинство операций досмотра в аэропорту предусматривают второе, более точное сканирование, которое должно быть выполнено человеком с HHMD, а не оригинальным AMD).
Не позволяйте никому, находящемуся за пределами расчищенной зоны, передать что-либо лицу, которое уже было очищено AMD внутри расчищенной зоны. На многих объектах существует неправильное представление о том, что кому-то, известному оператору, например коллеге или другому сотруднику службы безопасности, должно быть позволено обойти систему. Необходимо четко установить, что для обеспечения добросовестности любого процесса досмотра на безопасность все должны подвергаться требованиям досмотра, включая пассажиров, сотрудников аэропорта, подрядчиков, летный экипаж и персонал службы безопасности.
Инструкции, предоставляемые пассажирам перед обработкой AMD, должны быть максимально короткими и простыми. Следующие примеры инструкций могут быть подходящими:
а) Снимите с тела или карманов все металлические предметы и положите их в сумку для пропуска через рентгеновский аппарат или поместите их в контейнер для пропуска.
б) Поместите головные уборы, куртки, сумки и все переносимые предметы на конвейерную ленту для рентгеновского аппарата.
c) Держитесь подальше от AMD до тех пор, пока оператор не подаст сигнал о продолжении. Пройдитесь в умеренном темпе через AMD, по одному человеку за раз, не забудьте на мгновение поставить ноги на следы у основания AMD, прежде чем продолжить.
d) Если при прохождении AMD прозвучит звуковой сигнал, следуйте указаниям сотрудников службы безопасности для дальнейшего сканирования и личного досмотра.
Некоторые люди опасаются использования ВМД на себе из-за возможных побочных эффектов воздействия создаваемого ими магнитного поля. Этот страх необоснован; металлоискатели излучают чрезвычайно слабое магнитное поле, достаточно слабое, чтобы не беспокоить даже пациентов с кардиостимуляторами. Действительно, использование электрического фена подвергает пользователя гораздо более сильному полю, чем было бы получено устройством обнаружения металла. Еще одно широко распространенное мнение о металлоискателях заключается в том, что это простая технология, в которой всю работу выполняет оборудование. Это совсем не так. Среднестатистический новичок может ожидать, что металлоискатель будет намного умнее и полезнее, чем он может быть. Металлоискатель хорош настолько, насколько хорошо оператор следит за его использованием.