Метод горизонтально-направленного бурения достаточно активно используется сегодня в строительной сфере. Его используют при работе в той местности, где иные методики бурения невозможно провести. Достаточно часто возникает необходимость прокладывать систему трубопровода под автомобильной дорогой. Нужно выполнить, так называемый, «прокол под дорогой». В данном случае, чтобы не повредить целостность дорожного полотна, проводится бурение в горизонтальном направлении. Прокол дороги ГНБ считается на данный момент оптимальным вариантом. Основное достоинство и преимущество представленной технологии состоит именно в том, что её применение на практике не нарушает целостность дорожного покрытия, железнодорожных путей. Не наносится вред и зеленым насаждениям, что также очень важно.
Специфика горизонтального типа бурения состоит в том, что с помощью специального оборудования создаются горизонтальное отверстие нужного диаметра. Именно в это отверстие в последующем помещается труба для проведения коммуникаций. Особенность горизонтального бурения состоит в том, что в ходе мероприятия проводится постоянная подача воды. Проводить ГНБ в сухом грунте категорически запрещено. Это объясняется тем, что влажная почва более пластична и податлива к воздействию, что значительно облегчает работу, экономит время и повышает качество выполнения отверстий.
ГНБ получило достаточно широкое применение в строительной отрасли. На это есть несколько причин. Для начала нужно отметить значительную экономию времени. Благодаря этому грамотно используются трудовые ресурсы, что позволяет снизить общую себестоимость работ в несколько раз, если проводить аналогию с другими методами бурения. Применять горизонтально-направленное бурение можно в различных условиях: под железнодорожными и автомобильными дорогами, под парковыми насаждениями под автомагистралями.