Современные средства коммуникации позволяют решить огромное множество задач по организации качественных коммуникационных систем в рамках компании, а также относительно связи между офисами, которые расположены в одном городе или в разных. Современные офисные мини-АТС наделены огромным количеством различных функций, среди которых возможность организации конференц-связи, перевод вызова на нужного сотрудника компании, перехват вызова, учет трафика, лимитирование времени разговоров, и многое другое. Подавляющее большинство современных офисных мини-АТС, устроенных по принципу передачи на расстоянии голосовых данных, позволяют интегрировать свое оборудование в крупные телефонные сети. Они являются неотъемлемой и важнейшей частью телекоммуникационной системы любого предприятия. Для того, чтобы настроить автономную телефонную сеть на решение тех или иных задач, специалистами проводятся работы по программированию АТС. Как правило, программирование АТС берет на себя та же организация, которая занималась и монтажом телефонного оборудования в организации.
Программирование АТС необходимо для ее запуска в работу. На этапе программирования, как правило, задаются базовые настройки офисной мини-АТС. Также эта процедура, которая идет как следующий этап после подключения оборудования, позволяет настроить автономную телефонную сеть по индивидуальным требованиям заказчика и задать те функции устройству, которые необходимы данной организации. Так, например, инженеры могут выполнить работы по подключению офисной мини-АТС к компьютерной телефонии, сегодня эта услуга телефонных компаний как никогда популярна. Как правило, на процедуру программирования офисной мини-АТС у специалистов уходит от одного до двух дней, в зависимости от того, какое количество параметров задается автономной телефонной сети в организации.
После того, как монтаж оборудования проведен, у заказчика есть несколько вариантов дальнейших действий. Современные телефонные компании предлагают либо услуги по разовому вызову специалиста для настройки и программирования АТС, либо у организации есть возможность «встать» на ежемесячное обслуживание в телефонной компании и получать услуги инженера примерно раз в месяц (или чаще) для решения текущих вопросов по настройке и программированию параметров офисной мини-АТС.