В частности, на некоторых заводах для обработки и окраски поверхности самолетов используют цветные эмали различных марок как зарубежного, так и отечественного производства, которые содержат в своем составе: органические растворители; пигментные пасты; хлорсодержащие полимеры; полиуретановые связующие вещества.
Для нанесения краски, например в целях имитации бруса, используют оборудование для безвоздушного распыления с высоким давлением сжатого воздуха. Но вместе с этим на заводах применяют устаревшие технологические схемы, которые не соответствуют оборудованию высокого технического уровня, где минимизируется контакт людей с объектом.
Приоритеты применения красок на порошковой основе таковы. Важнейшие общие требования к лакокрасочным материалам (ЛКМ) — прочное сцепление (адгезия) отдельных слоев друг с другом, а нижнего слоя — также и с подложкой; твердость, прочность при изгибах и ударах, влагонепроницаемость, атмосферостойкость, комплекс декоративных свойств, как у раздвижной крыши (прозрачность, цвет, степень блеска, узор). На сегодня в развитии применения ЛКМ стали приоритетными и определяющими два основных направления — экология и экономика. Водорастворимые ЛКМ по сравнению с органорастворимыми менее токсичны, но в их рецептуру входят тяжелые металлы, растворители для ускорения высыхания и другие токсичные приложения.
Дата публикации: 18.10.2013, 22:02