Технология порошковой окраски является перспективным направлением для ее использования в авиационной отрасли промышленности. Применение таких красок очень эффективно. Тем не менее, назвать их такими же экологичными, как минеральная вата теплоизоляция с использованием которой не наносит вреда, нельзя. Окрасочные цеха некоторых авиационных заводов негативно влияют на окружающую среду. Виды отходов участков покраски такие:
- Жидкие отходы (водные растворы обезжиривания, промывные воды ванн проточного промывания, отработанные рабочие растворы);
- Пастообразные (отходы скоагулированных и нескоагулированных лакокрасочных материалов из основных ванн и запасных емкостей при сливе или очищении, из промывных вод);
- Твердые отходы (засохшие отходы на оборудовании, подвесках, снятые краски из бракованных деталей).
С поверхности деталей в ванны промывки выносятся компоненты, содержащиеся в рабочих растворах технологических ванн. Образуется большой объем загрязненных промывных вод, которые необходимо сбрасывать в городскую канализационную сеть. Исправить ситуацию отнюдь не так просто, как приобрести пилы дисковые. Среди веществ, загрязняющих атмосферный воздух при использовании лакокрасочных материалов, много органических растворителей, которые выделяются во время сушки окрашенных изделий. Вентиляционные выбросы содержат органические вещества, концентрация которых часто превышает предельно допустимые нормы. Чистота воздушного бассейна на данный момент становится наиболее актуальной проблемой.
Вследствие промышленных выбросов лакокрасочных материалов и неконтролируемых их захоронений в почве накапливаются ионы тяжелых металлов (кадмий, медь, цинк и другие), которые губительно действуют на организм человека. Для возвращения водным источникам чистоты необходимо предотвратить попадание в них таких загрязнений.
Дата публикации: 19.10.2013, 11:55