Перебои с подачей электроэнергии, особенно в новых коттеджных поселках и садовых сообществах – нередкое явление. Именно эта электроэнергетическая проблема становится побудительной причиной при решении приобрести автономную электростанцию. И в данный момент рекомендуем обратить внимание на бензогенераторы.
Преимущества
Силовые установки автономных генераторов могут работать на трех видах моторного топлива:
• высокооктановых марках бензина;
• дизельном топливе;
• газовых смесях.
Существует несколько параметров, которые обосновывают целесообразность для домашнего использования автономных электростанций именно с бензиновой силовой установкой:
1. Стоимость. Электростанции с приводом от бензинового мотора при одинаковой генерируемой мощности оказывают наименьшую нагрузку на бюджет. Цена дизельного и газового воздушно охлаждаемого агрегата с аналогичными показателями мощности стоимость бензинового примерно в два раза.
2. Моторесурс или время эффективной эксплуатации до капитального ремонта. Бензиновые ДВС, особенно четырехтактные их модификации, по этому показателю не намного уступают, вопреки распространенному ошибочному мнению, дизельным моторам с охлаждением воздухом – не более 25%.
3. Генерируемая номинальная мощность. По этому показателю бензиновые моторы превосходят газовые ДВС. По отношению к охлаждаемым воздухом дизелям положительный баланс сохраняется за бензогенераторами благодаря меньшей собственной массе.
4. Отношение к низким температурам. При низких температурах газомоторное топливо имеет свойство замерзать в баллонах либо в топливопроводах, а у агрегатов на дизельном топливе затруднен запуск. Этих недостатков лишены силовые установки, топливом для которых служит высокооктановый бензин.
5. Мобильность. Небольшая масса бензиновых генераторов в сравнении с сопоставимыми по мощности дизельными электростанциями дает им значительные преимущества при ручной переноске и возможностью перевозки в багажнике автомобиля.
6. Уровень шума. Агрегаты бензинового питания создают уровень шума 50–70 дБ, газового – 70–90 дБ. Дизельный генератор создает шум до 110 дБ.
Недостаток бензогенераторов в виде меньшей экономичности по расходу топлива нивелируется его ремонтопригодностью, простотой обслуживания, доступностью и качеством применяемого топлива и смазочных материалов.