Первым делом в оценке критерия «качественности топлива» автолюбителю можно судить о том, как его машина ведет себя на дороге. Если движение происходит легко и свободно, без «захлебывания, дерганий» двигателя, при легком запуске авто «в пол-оборота» даже если на улице мороз, то это все может говорить о хорошем качестве топлива.
Практически всем известно, что бензин является детонирующей жидкостью. Для того чтобы снизить вероятность детонации необходимо обеспечить стабильность молекул. С повышением октанового числа бензин все больше производит сопротивление детонации.
Существует много различных технологий получения топлива с различным показателем октанового числа. И только лишь каталитический риформинг дает возможность получения нужных результатов сразу. Но, к сожалению, это очень высокозатратная технология, и она применяется только в половине случаев. Наиболее простые способы получения прямогонного бензина предоставляют возможность получать топливо с октановым числом не более пятидесяти – шестидесяти единиц. А для получения нужного количества октана применяют различные присадки, добавки и корректоры.
Все добавки к бензиновому топливу принято подразделять на три основные группы. К первой группе относят различные металлосодержащие добавки. В них содержится вещество тетраэтилсвинец, делающие возможным получение этилированного бензина, который на данный момент является запрещенным. Данный вид присадок по цене является дешевым, но, в то же время, очень эффективным. При сгорании бензина с этими присадками выделяются канцерогены. Поэтому на данный момент их сменил ферроцен, который не такой опасный для окружающей среды. Крайне не рекомендуется использовать такое топливо для работы бензиновых электростанций, но не дизельных.
Отдельно следует отметить, что во время сгорания различные присадки оставляют специфический налет на различных важных компонентах двигателя (на свечах, в камере сгорания и т.д.). Существуют разные никелевые, марганцевые и другие добавки, но проблемы их использования остаются теми же.
Следующая группа присадок так же увеличивает октановое число. Это достигается смешиванием стабильного вещества с базовым бензином. Одним из наиболее распространенных «стабилизаторов» является монометиланилин. Его октановое число равняется двумстам восьмидесяти. Бензины такого рода считаются дороже, чем первая группа, но они не выдерживают европейских стандартов.
К третьей группе относят спирты и эфиры. Эта группа экологически безвредная, но и имеет очень низкое содержание октана (до 10%).
Вид бензина для различных двигателей (в том числе и бензиновых электростанций) следует выбирать исходя из рекомендаций изготовителя.