Задвижки 30с41нж поставляются для работы в системах нефтепроводов, транспортировки масел, воды и пара. Производители арматуры (СИБЗТА, МЗТА) комплектуют задвижки затворами с уплотнителями из нержавейки и выдвижным шпинделем. Стальная клиновая литая 30с41нж выпускается с заявленным классом герметичности – «А», классифицируемым по ГОСТ 9544. Кстати, купить задвижки можно на сайте https://teharmatura.ru/catalog/truboprovodnaya-armatura/zadvizhki/zadvizhki_chugunnye/30ch6br/.
Описание задвижки
Задвижки 30с41нж имеют клиновидный затвор. Работа задвижки 30с41нж, как и другой запорной арматуры, сводится к остановке подачи вещества по трубе. Клин в задвижке перемещается за счет передачи вращательного усилия маховика (штурвала) через шпиндель, опускается вниз.
На клине есть наплавки из коррозионно-стойкой нержавейки. Аналогичный сплав имеется и на кольцах, которые запрессованы в корпус. Когда уплотнители клина полностью «садятся» на уплотнители колец, ток по трубе прекращается. Плотность этой посадки (отсутствие зазоров) определяет класс герметичности затвора задвижки 30с41нж. В задвижке есть бугельный узел. Он нужен для выполнения полного хода клина вверх и открытия прохода задвижки 30с41нж.
Для предотвращения разгерметизации системы, порчи корпуса задвижки 30с41нж при выходе рабочей среды, в сальнике присутствуют кольца ТРГ. Вид этого уплотнителя устанавливается в зависимости от того, в какой области арматура клиновая литая 30с41нж эксплуатируется. Пропитка ТРГ эмульсиями (например, ПТФЭ), фланцевое соединение, армирование проволокой из нержавейки, позволяет осуществлять использование задвижек 30с41нж для химической промышленности.
ТРГ – терморасширенный графит. Это шнур, сформированный иp графитовой нити, дополнительно армированной проволокой, лавсаном или инконеллью. Кроме этого, для уплотнения задвижек 30с41нж, используется шнур АГИ. Асбестовые нити сплетены между собой и пропитаны графитовым клеем.
На какие системы подойдут задвижки?
Задвижка 30с41нж может эксплуатироваться при транспортировке вещества, нижние и верхние температурные пределы которого составляют от -400С до +4500С. Давление системы, при котором 30с41нж обеспечена заявленная степень герметичности затвора, составляет 16 атмосфер.
Корпус и крышка задвижек 30с41нж выполнены стальным литьем. При их отливке применяют сплав 25Л. Благодаря этому, задвижку используют при работе с нефтью, маслами, водой и паром. Высокий класс герметичности (А) позволяет эксплуатировать задвижку в газовых средах.
Величины температуры и давления рабочей среды можно посмотреть в паспорте 30с41нж, а также на корпусе. Кроме этого, на информационной табличке нанесены марка, обозначение по таблице фигур, климатическое исполнение и товарный знак.
Обратите внимание, что максимальные пределы температуры и давления не означают, что задвижки стальные можно эксплуатировать в таком режиме. ГОСТом 356-80 определена зависимость давления от температуры. Чем выше температура, тем меньше должно быть давление.
Рабочая среда, для которой будет использоваться задвижка 30с41нж, не должна вызывать коррозионное разрушение более чем 0,1 мм в год. Это требование, регламентированное ГОСТом 9.908-85, определяет предельный срок службы корпуса и крышки 30с41нж.
2022