Наибольшее количество позитивной критики получил павильон Великобритании, названный некоторыми обозревателями лучшим павильоном нынешней Экспо за удачное сочетание достижений НТП с простотой решения.
Описывая проект Т. Хезервика Seed Cathedral («Собор семян») многие критики в той или иной мере склонны считать именно Великобританию «победителем» нынешней Всемирной выставки, удержавшимся на грани между популярным и элитарным, острооригинальным и привлекательным. Центральной частью павильона является шестиярусная кубическая структура, из которой «произростают» около 60 тыс. тонких прозрачных акриловых прутьев, каждый длиной около семи метров. В их основания запаяны семена различных растений, метафорически «растущих» изнутри конструкции (семена были специально выделены из фондов известного ботанического сада Kew Gardens и после окончания выставки будут переданы в дар китайской стороне).
Относительная гибкость прутьев позволяет им мягко двигаться под действием ветра, делая павильон невесомым и подвижным.
Благодаря своей прозрачности они пропускают дневной свет для освещения интерьера павильона, а ночью служат источником света, позволяя зданию ярко выделятся в темноте.
Отсутствие тяжелых цементных конструкций в структуре павильона позволяет ему оказывать минимальное влияние на естественную среду.
Композиционным окружением павильона служит темно-серая имитация оберточной бумаги, в которую как будто был завернут колючий британский «подарок». В целом сооружение является доказательством того, как простейшая, но блестящая идея может стать воплощением идеи экспо-павильона, ориентированного прежде всего на создание яркой и эффектной архитектуры.
Автор: Марианна Давиденко
Источник: журнал «АСС» №3, 2010