Концепция «Coffee to go» кофе с собой приобрела популярность во всем мире. Однако многочисленные сети кофеен, как Starbucks, Costa и другие, производят тонны отходов, и речь идет совсем не о бумажные стаканы.
Кофейную гущу, которая остается после заваривания кофе, обычно выбрасывают. «В ней чрезвычайно много энергии», — говорит 23-летний британец Кей Артур (Arthur Kay). «Вдвое больше, чем в древесине». Именно поэтому Кей основал компанию Bio-Bean, которая превращает остатки кофе Лондона на биотопливо и пеллеты.
Сейчас Bio-Bean перерабатывает 2% из около 200 000 тонн кофейной гущи, что каждый год покидают сторонники кофе в британской столице. Впоследствии компания планирует увеличить эту долю до 40%. Большая часть кофейных отходов приходится на крупных производителей — Kraft, Nescafé и других, которые жарят, мелют кофе и производят растворимый продукт. Пищевым концернам, а также сетям кофеен выгодно отдавать отходы Bio-Bean, потому что утилизация кофейной гуще в Великобритании стоит в среднем 154 фунта (почти 200 евро) за тонну. С Bio-Bean это обходится значительно дешевле.
Оборудование в Суффолке способно переработать около 5 тонн кофейной гущи в час. Уже даже одной тонны достаточно, чтобы сэкономить 7 тонн эмиссий диоксида углерода. В процессе переработки масло, которое содержится в кофейной гуще, отделяется от других компонентов и превращается в дизель путем переэтерификации.
Инвесторы и учредители уже вложили в Bio-Bean более 3 миллионов долларов США. Проекта оказали финансовую помощь такие известные энергокомпании, как Shell Oil, Greater London Authority (GLA), а также Университетский колледж Лондона (UCL). Мэр Лондона Борис Джонсон тоже поддержал молодую компанию, потому что видит большие перспективы производства биотоплива из кофейных отходов. В будущем Bio-Bean планирует начать производство топлива и пеллет в Германии, Бразилии и США.
Только в июне 2014 года британский Университет Бат подтвердил, что остатки кофе подходят для производства топлива. Как отмечают ученые, между отдельными сортами кофе есть лишь незначительная разница, что касается содержания масла. «В других технических растений для производства биодизеля частично имеющиеся сильные отклонения», — отмечает Крис Чак (Chris Chuck) с кафедры химической инженерии. «Однородность кофейного дизеля является хорошей новостью для производителей топлива.»