Камин в интерьере
Камины, как и объекты архитектуры или произведения изобразительного искусства, классифицируются по стилям. Выделяют стили классический, модерн, кантри и хай-тэк. Каждому из них присущи особые черты.
- Камины в классическом стиле отличает П-образный портал и, как правило, открытая топка. Портал может исполняться из мрамора, дерева или чугуна, что характерно для английских каминов. В качестве украшения портал камина классического стиля может содержать скульптурные элементы или барельефы.
Классические камины в интерьере смотрятся очень эффектно. - Стиль ”Модерн”, так же как и в архитектуре, сочетает в себе базовые элементы классики, но лишь как основу. Воображение мастеров-дизайнеров делает эти камины современными, идеально вписывающимися в интерьер городской квартиры или офиса.
- Каминный стиль ”Кантри” отражает любовь человека к земле и деревенской спокойной жизни. Вы вполне могли слышать другие названия этого стиля — рустикальный или деревенский. Изготавливаются такие камины из пористого материала: песчаника или ракушечника.
- Камины в стиле ”Хай-тэк” (техно-арт) — это своего рода каминный авангард, где формы порталов ограничены только воображением мастеров и фундаментальными законами физики. Такие камины изготовленные из современных огнеупорных материалов (стекло, оружейная сталь, нержавеющая сталь и т.д.).
Феерия аристократизма и традиций
Классические камины — понятие неоднородное, впитавшее в ceбя квинтэссенцию многих стилей и направлений минувших эпох. Условно классические камины подразделяются на несколько видов: стиля ренессанса, барокко и рококо, классицизма, ампира и модерна.
Во времена Ренессанса камины впервые стали предметом серьезного интереса со стороны художников-оформителей. Их композиция включила в себя колонны, пилястры, элементы антаблемента. Увеличились раз меры дымосборника и площадь камина вдоль стены.
Cтиль барокко зародился в конце XVII ст. как прямое продолжение стиля ренессанса. Итальянское слово ”барокко” означает раковину причудливой формы. Основные элементы этого стиля восходят к античности, отличаясь повышенной динамичностью форм, беспокойным ритмом линий. Барокко свойственны пышные, помпезные формы, декоративность, тяготение ко всему чрезмерному, стремление к свободному формообразованию.
Продолжением стиля аристократии явилось рококо; французское рококо называют стилем Людовика XV. Рококо затрагивает в основном орнаментально-декоративный слой предметов и ассоциируется, прежде всего, с причудливыми формами орнаментов, состоящими из раковин, завитков и цветочных гирлянд. Он менее помпезен, чем барокко.
Главный мотив убранства интерьера в стиле рококо — невысокий камин, покрытый мраморной плитой. На него ставили часы, канделябры, различные аксессуары и украшения; зачастую над камином вывешивалось зеркало в роскошной раме. Нередко зеркала размещали по обеим сторонам камина, расположенного у глухой стены, что позволяло, уютно примостившись у огня, любоваться одновременно видом пейзажа и перспективой парка за окном.
Классицизм конца XVIII ст. — это увлечение, своеобразный ”римейк”, дань античным художественным традициям. Во Франции этот стиль именовался стилем Людовика XVI и был последним в ряду ”королевских стилей”.
Классические камины — фото обзор
Проникнув в архитектуру, идеи классицизма постепенно распространились на прикладное искусство. Простота и изящество нашли свое отражение и в искусстве каминов. Капризно изогнутые формы и динамичный орнамент рококо уступили место прямым линиям, все более простым и ясным членениям поверхностей; декор свелся к самому необходимому. Яркие образцы каминов, решенных в классическом стиле, представляет компания ARRIAGA. Например, в камине ”Versalles” (мрамор Rosa Intermedia) центральная часть портала декорирована сложной композицией из завитков и цветочных гирлянд. Изогнутые колонны с изящными цветочными мотивами придают этому камину волнующеженственный абрис. Единственное отступление от стиля, допущенное при монтаже камина, — этo использование чугунной топки — ”Rene Brisach” в сочетании с косой прирезкой из мрамора. С одной стороны, введение современных технологий в классическую компоновку камина приводит к нарушению застывших канонов, с другой — делает камин более удобным в эксплуатации, что повышает его ”вживаемостъ” в любой интерьер и делает общение с огнем удобным и безопасным.
Камин ”PISA” фирмы ARRIAGA с отделкой мрамором Rosa Intermedia — яркий пример европейского, континентального классицизма. Строгие пропорции, четкий рисунок портала с минимальным декором и небольшой аркой, геометрическое членение на сегменты каминной полки.
Стиль ”ампир” (фр. ”empire” — империя) — высшая точка и одновременно завершающий аккорд зародившегося в первой четверти ХIХ ст. классического направления. Подобно всем ”королевским” стилям, ампир служит, прежде всего, целям репрезентации: монументальность форм, драпировки, вытканная золотом шелковая обивка мебели — все напоминает экспонаты выставки. Освоение античных форм для каминов стиля ”ампир” носит характер прямого заимствования древнеримских образцов. Яркий пример — камин ”Charlotte” фирмы ARRIAGA (мрамор Crema Marfil). Он поражает своими размерами: при длине и 176 см его высота составляет 135 см. Строгие монументальные формы его портала украшены фризом. Карнизы верхней полки умеренно профилированы, резные колонны цилиндрической формы поддерживают фриз-полку и заканчиваются профилированными выточенными кольцами. При монтаже этого камина использовался новый прием: топку ”зашили” в мрамор контрастного цвета, что придало камину еще большую масштабность и глубину.
В этом же стиле выполнен и камин ”Раris”, ”одетый” в Сrema Marfil. Он напоминает архитектурное сооружение, пропитанное духом античности. Строгие формы, устойчивость, нет перегруженности деталями, простые прямоугольные очертания, колонны, симметричный декор, сочетание растительного и геометрического орнамента. Эта форма камина оставалась популярной на протяжении всего ХIX ст.
В конце XIX — начале ХХ ст. возникло новое стилевое направление, имеющее несколько определений: модерн, ар нуво… Свежий, энергичный, продиктованный внутренней необходимостью стиль привлек к себе лучшие художественные силы эпохи. Орнамент модерна выступает в органическом соединении с формами. Декор подчас заменяют цветом, популярны композиции, объединяющие камень и металл. Пропорции каминов вытягиваются — появляется конструкция в виде пенала. Есть и более интересные решения, например, сочетание керамики и металлических вставок на гранях самого камина, а также металлические подиум, каминная и надкаминная полка — интересная находка дизайнеров камина ”Portale” фирмы PIAZZETTA. Металлические части камина подбираются в зависимости от цвета керамики — сатинированная нержавеющая сталь в случае использования холодных оттенков, или черный металл, если применяется керамика теплых тонов. Широкая цветовая гамма керамики позволяет максимально адаптировать эту модель к интерьеру, вплоть до возможного подбора сочетания с обивкой мебели или декора стен. А глянцевая керамика — изюминка камина ”Ducale”. Именно она придаст пышность, даже театральность, его внешнему облику.
В настоящее время керамические камины классического стиля нового поколения заполнили нишу недорогих и стильных каминов. Они позволяют наслаждаться уютом и теплом прирученного огня, а также мягкой контактностью древнего, и в то же время модного материала, каким является керамика.
Автор: Ефросиния Умельцева, Олег Довганец
Источник: Украинский Строительный Каталог (Секреты успешной стройки)