Использование полимерного геополотна на сегодняшний день является обязательным требованием при строительстве автомобильных дорог во многих странах мира. Но даже в тех, где нет таких строгих норм, все чаще строители используют этот материал, для обеспечения высокого качества дорожного полотна и увеличения срока его службы. Хотя сфера применения материала не ограничивается лишь строительством, прежде всего дорожным, его использование актуально и в других отраслях экономики, широко применяется и для создания ландшафтных ансамблей.
Геотекстиль для дорожного строительства и не только
Существуют два вида геотекстиля: тканный и нетканый, которые получили свои названия исходя из технологии их производства. Для различных видов работ используется материал с разной плотностью, максимальная достигает 600 г/м².
Геотекстиль выпускается в рулонах, поганажом от 30 до 130 и более метров, при этом ширина также может варьироваться и составляет от 1,5 до 5 и более метров. Поэтому, например, для того чтобы выбрать геотекстиль для дорог в Москве, следует учесть все нюансы условий его применения и конструктивные требования к самой дороге.
Применение геотекстиля как способ улучшить характеристики дорожного полотна и увеличить срок службы
В некоторых случаях рационально использование армированного материала, но и обычный геотекстиль хорошо справляется с функцией укрепления конструкции полотна, препятствуя образованию трещин и формированию колеи, служит разделительной прослойкой «дорожного пирога». Таким образом, не происходит, например, вдавливание в основание щебня и соответственно, не происходит просадка дорожного полотна. Важно также учесть тот факт, что геотекстиль не спасет дорогу от разрушения, если некачественно уложены слои, прежде всего, гравийный или щебеночный.
Следует отметить, что использование геотекстиля не угрожает экологии, он имеет хорошую водопропускную способность, эксплуатация возможна в условиях высоких и низких температур, даже в случаях резких перепадов. При этом материал не утрачивает своей пластичности и упругости и, соответственно, его прочностные характеристики не страдают.