В последнее время все больше автолюбителей стали задумываться о переоборудовании своих «железных коней» с бензина на газ. На это есть целый ряд причин, главная из которых – постоянно растущие ценники на автозаправках. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что такое газобаллонное оборудование, опасно ли ставить его на автомобиль, и сколько будет стоить такая работа.
Устройство
установка гбо в люберцах включает следующий ряд механизмов и элементов: Мультиклапан. Данная деталь устанавливается на горловину бака и включает указатель уровня топлива, заборную трубку, а также расходный и заправочный клапаны. Дозатор. Выполняет функцию дозирования топлива. Иногда при неправильной регулировке может подавать обедненную смесь в камеру сгорания (с отсутствием воздуха для нормального воспламенения). Бензиновый клапан. Он отключает подачу бензина при работе двигателя на газу. Газовый клапан. Данный элемент отсекает прокачку пропана при выключенном двигателе. Также этот клапан снабжается специальным очистительным фильтром. Редуктор-испаритель.
Он служит для подогрева, испарения и снижения уровня давления пропан-бутана и метана. Заправочное устройство. Через него происходит заправка автомобиля газом на АЗС. На легковых машинах его устанавливают в заднюю правую часть бампера. Газовый редуктор. Он устанавливается на авто с рабочим объемом двигателя менее 1.6 литра и монтируется в подкапотном пространстве автомобиля. Современный редуктор имеет электронное управление. Постепенно в нем изнашивается резиновая мембрана, что затрудняет пуск двигателя «на холодную». Переключатель видов топлива. Данный механизм монтируется в салоне автомобиля. Иногда может иметь датчик уровня пропана в баке. На некоторых СТО предлагают установку переключателя бензонасоса. В таком случае он не «сгорает» при работе мотора на газе. Газовая магистраль высокого давления. Осуществляет подачу топлива в камеру сгорания под определенным давлением. Смеситель газа и воздуха (альтернатива бензиновому карбюратору). Топливный бак (баллон).
Он может быть как цилиндрическим, так и тороидальным. В последнем случае бак монтируется на место ниши под запаску в багажнике. По правилам безопасности рекомендуется заправлять бак лишь на 80 процентов от его емкости. Особенности функционирования Что касается принципа действия, газобаллонное оборудование работает намного проще, чем классическая бензиновая система питания. Газ, находящийся в металлическом баллоне, под определенным давлением попадает в редуктор. Последний прогревается охлаждающей жидкостью, после чего пропан испаряется, и уже в так называемой паровой фазе попадает в дозатор, а затем – в смеситель. Когда газ в полной мере насыщается воздухом, он попадает в камеру сгорания. Отзывы о ГБО на авто говорят, что при такой примитивной работе системы в машине сохраняется прежняя динамика, производительность мотора и расход топлива. Правда, здесь есть небольшие отклонения, о которых мы расскажем далее.
Устанавливаем газовое оборудование на авто. Какие плюсы и минусы у ГБО? Как и любой другой механизм, газобаллонная установка имеет свои положительные и отрицательные стороны. При инсталляции ГБО важно учесть все эти нюансы. Итак, какие имеет газовое оборудование плюсы и минусы? Начнем с явных преимуществ. Во-первых, работа двигателя на газе снижает уровень выбросов СО в атмосферу в 2-2,5 раза. Во-вторых, с ГБО возрастает ресурс мотора до капитального ремонта. Обычно такие двигатели служат в 2 раза дольше, чем те, которые работают на обычном 95-м бензине. Вся суть «чуда» очень проста: при сгорании пропан (так же, как и метан) практически не создает копоти и нагара в цилиндрах. Это позволяет предотвратить преждевременное закоксовывание компрессионных колец, а соответственно, и всей цилиндро-поршневой группы ДВС. Но не только из-за этого следует устанавливать газовое оборудование на автомобиль. Отзывы также отмечают большой запас хода, который у легковых машин составляет до 1000 км (на 300-500 километров больше). По сути, в машине теперь два бака, и заправляться на АЗС можно гораздо реже.