Статьи        20 июня 2017        301         0

Електроавтобуси на суперконденсаторах — достойная альтернатива троллейбусам

Для замены бензиновых или дизельных автобусов предлагают все больше новых вариантов электрических машин. Чтобы электробусы стали доступнее из-за уменьшения стоимости аккумуляторов, нашли новый способ быстрой зарядки автобусов на остановках.

Вместо химических аккумуляторов в новом автобусе используют суперконденсаторы. Эти элементы уступают литиевым аккумуляторам, но имеют возможность очень быстро заряжаться. Такой вариант развивают китайские компании Sinautec и Shanghai Aowei Technology совместно с американскими Sinautec Automobile Technologies и Foton America Bus.

С 2006 года партнеры тестируют на одной из коммерческих линий в Шанхае 17 опытных образцов суперконденсаторних автобусов (Ultracap Bus). Зарядка происходит на остановке, где водитель включает поднятие токоприемника, которым автобус соединяется с линией электропитания, размещенной только над остановкой. Процедура длится 2 минуты: это время выхода и захода пассажиров.

Суперконденсаторы размещены под полом автобуса и имеют емкость 5,9 кВт*час. Автобус расходует на каждый километр 0,66-0,93 кВт*час. Расстояние между зарядками не должна быть больше 8 км. Для зарядки полностью разряженного суперконденсатора до 100% нужно 6 минут.

Данный вариант электроавтобуса оказался на 40% дешевле аналогов с литиево-ионными аккумуляторами. Выгоднее они и за троллейбусы – предусмотрена рекуперация энергии при торможении, но автобусы свободнее чувствуют себя на улицах города.

По теме: В Китае будут производить суперконденсаторы украинских разработчиков

Согласно расчетов – «суперавтобус» в течение 12 лет обещанной работы сэкономит 200 тысяч долларов на топливе.

Подобного типа автобус начал курсировать в Софии (Болгария).

Добавить комментарий