Компания IKEA, одна из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома, опубликовала финансовый отчет за 2014 год, который показывает, что доля от экологических и энергоэффективных товаров в общем доходе компании постоянно растет. По состоянию на конец 2014 года ИКЕА продала экотоваров на сумму $1,13 млрд. Доля продукции, произведенной с использованием возобновляемой энергии или сделанной из перерабатываемых материалов, или такой, которая способна экономить или генерировать энергию, увеличилась на 58% по сравнению с 2013 годом, как сообщает EcoWatch.
«Екоприхільність» в основном отражается в материалах компании, которые она применяет для производства своей продукции. Известно, что ИКЕА – один из крупнейших в мире потребителей древесины в сфере розничной торговли. Однако вся древесина для производства мебели компании сертифицирована Советом Поддержки Лесничества (Forest Stewardship Council, FSC) как такая, что выращенная в экологических условиях. Кроме того, в некоторых случаях на производстве используют переработанное дерево. Более 40% древесины, которую компания использовала во время производственной деятельности в 2014 году, получила сертификат FSC или прошла вторичную переработку.
Интересно, что среди осветительных приборов ИКЕА, проданных в прошлом году, около 75% работают на светодиодах. А до сентября 2015 года компания планирует увеличить их долю до 100%.
Кроме того, более 75% хлопка для текстильных изделий ИКЕА было приобретено у производителей, которые поддерживают политику экологичности и применяют на своем производстве меньше химических и водных ресурсов.
По теме: Философия экосумок в Украине только зарождается
В 2015 году компания ИКЕА планирует инвестировать около €1,5 млрд в проекты по развитию возобновляемых источников энергии, в частности в строительство ветряных ферм и установки солнечных панелей на производственных зданиях компании. В настоящее время во владении ИКЕА находятся 224 ветряных турбины и установлено 700 000 солнечных панелей по всему миру. Так, в прошлом году ИКЕА инвестировала значительные средства в строительство собственной ветряной фермы на территории США. Когда новые экологические мощности будут приведены в действие, они будут производить треть энергии, которую компания использует в своих магазинах, распределительных центрах и заводах на территории США.
По теме: Производитель одежды установит 8 га солнечных батарей на крыше своего помещения