Разное        11 декабря 2018        250         0

Due diligence — что это такое? Проведение due diligence

Распространенным явлением в сфере капиталовложений выступают инвестиции в слияние или поглощение различного рода бизнеса или компаний. Первоочередной задачей является адекватное аргументирование эффективности данного рода вливаний, которое должно подкрепляться полными, максимально достоверными и абсолютно объективными сведениями о предмете инвестирования.

Как проанализировать деятельность фирмы со всех сторон? Какой перевод имеет термин due diligence? Если в качестве потенциального объекта финансирования выступает компания, то требуется определить ее рыночное положение, состояние финансовых показателей, оснащенность производственными мощностями и взаимосвязи с контрагентами или партнерами. С этой целью проводят процедуру due diligence. Перевод с английского интерпретируется как «должная старательность». На русском языке произносится как «дью дилидженс». Данное понятие трактуется по-разному. Выше было представлено наиболее часто употребляемое описание термина.

Расшифровка ранее презентованного понятия

Изначально стоит ответить на вопрос: «Due diligence — что это такое?» По сути, это всесторонний анализ деятельности фирмы, в частности состояния ее финансовых дел и занимаемого ею рыночного положения. Информационной базой для анализа выступает внутренняя документация компании и сведения, полученные от конкурентов. Зачем нужна данная процедура? проведение due diligence осуществляется в следующих целях: Проверка подлинности сведений о финансах и иных показателях эффективности деятельности компании. Поиск аргументированных доказательств, которые являются обоснованием внедрения мероприятий разработанного бизнес-плана.

Оценка возможности осуществления тактических и стратегических целей компании. Проверка соответствия документации предприятия законодательно установленным правилам ее оформления, а также внутренним нормам. Анализ правильности и своевременности формирования налоговых, статистических и иных отчетов. Определение конкурентоспособности предприятия в рамках своего целевого сегмента рынка. Оценки степени компетенции руководящего состава компании в отношении способности реализации стратегических планов. Все вышеизложенное позволит еще раз ответить на вопрос: «Due diligence — что это такое?» Весь перечень обоснования целесообразности данного анализа является очередным подтверждением необходимости и уместности его проведения в российских фирмах.

Практическое применение процедуры due diligence

Существует перечень ситуаций, при которых обязательным первоначальным этапом должна проводиться данная методика анализа, а именно: слияние или поглощение бизнеса; приобретение акций либо долей компании; покупка недвижимого имущества; учреждение новопришедших партнеров; предоставление займа; целевое финансирование, в частности спонсорское или безвозмездное; иные операции финансовой и коммерческой направленности, при которых необходимо предоставлять подлинные данные об объекте сделки, либо о финансируемой компании, либо об инвестируемом проекте вкладчику, спонсору или покупателю и т. д. Целесообразность due diligence компании В ходе осуществления данного всестороннего исследования специальная проектная группа, которая состоит из профессиональных юристов, оценщиков, аудиторов, занимается сбором всевозможных сведений об анализируемом объекте и проверкой отчетности, особенно финансовой.

Можно выделить несколько случаев, уместных для due diligence. Перевод данного термина уже был рассмотрен ранее, но нелишне будет напомнить, что это всеохватывающий анализ подлинности данных, предоставляемых компанией. К какому бизнесу обязательно стоит применять данное исследование? К вышеуказанным фактам можно отнести несколько фирм, требующих due diligence: Так называемые «компании для посева» (Seed). В основном они выступают в роли проектов и бизнес-идей, требующих инвестирования для более углубленного исследования или разработки пробных единиц товара. Новоиспеченные фирмы (Start up). Привлечение капиталовложений необходимо для осуществления научно-исследовательской деятельности, а впоследствии и для начала реализации. Компании, находящиеся на начальной стадии (Early stage), то есть уже присутствует реализация пробной партии готовой продукции. Как правило, они не имеют прибыли и требуют капиталовложений в конечную стадию научно-исследовательских работ. Фирмы, обосновавшиеся на этапе расширения (Expansion). Существует необходимость привлечения инвестиций для освоения новых рынков сбыта, увеличения объема производства, проведения исследований в сфере маркетинга, роста производственной мощности и рабочих единиц.

Компании, которые находятся на стадии «наведения мостов» (Bridge financing). Отмечается потребность в финансировании для преобразования организационно-правовой формы, а именно частного предпринимательства в открытое акционерное общество, которое пробует осуществить процедуру регистрации своих акций на фондовой бирже. Действующие фирмы, привлекающие инвестиции для покупки их управляющими готового бизнеса или действующих производств (Management Buy-Out). Уже существующие компании, менеджеры которых требуют финансирования для покупки фирм со стороны (Management Buy-In). Фирмы, находящиеся на этапе переворота (Turnaround). Они нуждаются в капиталовложениях для укрепления своего финансового состояния. Из перечисленных фактов становится понятно, что может дать due diligence, что это такое в общем понимании и стоит ли его применять к конкретной фирме.

Добавить комментарий