В европейской стратегии энергетики заложено понятие биотоплива, как источника энергии. Для получения такого топлива должна использоваться биомасса, к которой относятся биологические отходы или остатки растениеводства (включительно с растительными и животными субстанциями), лесничества и, связанной с этими отраслями промышленности, а также рыболовства и водохозяйства, а также биодеградационные части отходов промышленности и домашних хозяйств.
Международное Агентство Энергии (ИЭА) разработала дорожную карту биотоплива, в которой акцентируется на использовании способов устойчивого развития и ограничении эмиссии углекислого газа. На сегодня для применения биотоплива первой генерации не хватает сырья. Поэтому разработана европейская стратегия следующих поколений биотоплива, с одновременными указаниями технологий их применения.
В перспективных видов биотоплива эта стратегия относит следующие:
— синтетическое биотопливо по газификации биомассы — применение: топливо для транспорта;
— биометан и другие газовые топлива по газификации биомассы — применение: топливо для двигателей и особенно эффективное производство энергии;
— жидкое биотопливо из биомассы, полученное через другие термохимические процессы, такие как пиролиз-применение: топливо для отопления, производства энергии или для транспорта;
— этанол и спирты из биомассы — применение: топливо для транспорта или бензиновые компоненты, Е85;
— углеводороды из биомассы полученные из сахаров, произведенных в биологических и/или химических процессах — применение: восстанавливающий топливо для самолетов.
Учитывая, что биотопливо может использоваться для транспорта, становится очевидным обеспечения одинаковых стандартов таких как класс «EURO» и доступность в каждой стране. Это учитывает дорожная карта «Technology Roadmap. Новых видов биотоплива for Transport», которая предусматривает развитие биотоплива до 2050 года. Количество земель, задействованных на производство биотоплива, на конец этого периода должна составлять 100 млн га.