Европейское общество существенно меняет подходы к электрической энергии, как в сфере потребления, так и в ее выработке. Производство электроэнергии перестает быть монополией крупных централизованных предприятий, принадлежащих крупным структурам. До 2025 года любой сможет производить и хранить энергию. Такой прогноз экспертов UBS, крупного частного банка, активы которого превышают $1,5 трлн, который является одним из ведущих инвестиционных заведений планеты, сообщает dsnews.
Электроэнергия продолжает «зеленеть», то есть, все больше вырабатываться из возобновляемых источников. Эта энергия станет не дороже, а даже дешевле, от традиционной. Три фактора способствуют этому – доступные электромобили, прогресс в области солнечной энергетики и существенное снижение стоимости панелей.
Солнечная энергетика стала достаточно конкурентоспособной. Самым большим ее недостатком было непостоянное энергопотребления. Но тут в игру скоро вступят электромобили и аккумуляторные батареи высокой емкости.
К 2020 году массовый электромобиль почти сравняется по цене с авто, где есть традиционный двигатель внутреннего сгорания. Но он будет ежегодно экономить на топливе до 2 тысяч евро, станет более окупаемым. Это обеспечит стремительный рост электромобилей, особенно в странах с дорогим бензином.
Синергия массового выпуска электромобилей и аккумуляторов приведет к тому, что около 2020 года в европейской энергосистеме возникнет перелом. Ожидается существенный рост на стационарные аккумуляторы, которые будут использоваться в частных домах. Накопление энергии для домохозяйств станет финансово привлекательным в сочетании с системой солнечного электроснабжения и электромобилем.
С 2020 года для среднего потребителя в Германии, Италии и в большей части Европы, приобретение домашней солнечной электростанции с 20-ти летним жизненным циклом вместе с небольшой батареей и электромобилем окупится за 6-8 лет. Другими словами, купив систему в 2020 году, средний европеец 12 лет будет получать бесплатную электроэнергию.
Для домохозяйства система будет работать следующим образом: электромобиль заряжается ночью, солнечные панели обеспечивают электроэнергией днем, а избыток будет накапливаться в батарее, которая может разряжаться вечером, чтобы обеспечить дом.