Новости        10 июля 2018        332         0

Подготовка поверхности для покраски

altВо многом свойства покрытий из лакокрасочных материалов зависят не только от используемых ЛКМ.  Немаловажную роль играют и способы обработки поверхности перед покраской. Сюда можно отнести соблюдения правильных режимов окраски и сушки.

Окрашиваемую поверхность следует предварительно подготовить, удалив старую краску, коррозию, следы различных загрязнений. Подготовку поверхности выполняют тремя способами.

Механическим способом, в котором используют щётки, песок или шлифовальные машины добиваются хорошей очистки с равномерной шероховатостью, способствующей отличной адгезии с лакокрасочными материалами.

Химическим способом при помощи различных щелочных составов или активных растворителей добиваются обезжиривания поверхности.

Термическим способом добиваются очистки металлических поверхностей от ржавчины и окалин.

После того, как поверхность очищена, её следует загрунтовать. Грунтовка является наиболее важной операцией при лакокрасочных работах, так как она предназначена создать прочную связь ЛКМ с  окрашиваемой поверхностью. Не надо игнорировать рекомендации производителей лакокрасочных материалов, касающиеся грунтовки. Например, если покраске подвергается блок хаус, то материал стоит не только обработать грунтовкой, но и впоследствии нанести два слоя лака.

Если на поверхности грунта после высыхания образовались глянцевые области, их необходимо зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, так как в этих местах связка окрашиваемой детали с ЛКМ будет плохой.

Так же необходимо учитывать, что толщина грунтовочной плёнке при обычном окрашивании не должна превышать 20-30 мкм. Если используется антикоррозийная краска на основе полиуретана и эпоксидов, грунтовка наоборот должна иметь более толстый слой, чем эмаль верхнего слоя, так как защита от коррозии ляжет именно на слой грунта. Чтобы сэкономить на краске, следует для обработки купить грунтовку, которая имеет высокую способность проникновения и уменьшает расход ЛКМ.

После грунтовки надо произвести шпаклевание для устранения неровностей поверхности. Шпатлёвку сначала наносят на места неровностей, а уже потом на всю площадь поверхности детали. Слои шпатлёвки не должны превышать трёх слоёв, но при необходимости надо между слоями наносить грунтовку. Каждому слою надо дать хорошо высохнуть. Не стоит забывать тот факт, что сильно толстые или тонкие слои шпатлёвки могут растрескаться при использовании детали в готовом виде.

Когда все действия по шпаклёвке выполнены, и она высохла, производится шлифование, чтобы убрать все ненужные выступы и шероховатости, образованные шпатлёвкой. Шлифовку производят как в ручную, так и с помощью механических инструментов, придавая поверхности матовость и относительную гладкость.

Операция покраски происходит как с использованием одного вида краски, так и с несколькими. Во втором случае следует помнить правило: ЛКМ, которые имеют свойство химического отверждения, ни в коем случае не наносятся на ЛКМ с физическим высыханием.

Доставка лакокрасочных материалов на поверхность осуществляется при помощи кисти, валика, пневматического распыления и другими инструментами для покраски.

Выполнение всех этапов технологии при лакокрасочных работах гарантирует отличный результат, который будет отвечать всем свойствам защиты и долговечности. Дополнительную консультацию по использованию того или иного инструмента для покраски или самой краски можно получить в местах, где производится продажа ЛКМ, а так же необходимые рекомендации изготовители всегда наносят на упаковку своего товара.

Добавить комментарий